Президент США Барак Обама и команда его советников по национальной безопасности пытаются отвлечься от украинского кризиса и сформулировать новый долгосрочный подход к России, который предполагает обновленную версию стратегии сдерживания времен холодной войны, сообщает корреспондент The New York Times Питер Бейкер.
Как информируют его помощники, Обама пришел к выводу: даже если текущее противостояние из-за Крыма и Восточной Украины будет урегулировано, у него никогда не будет конструктивных отношений с Владимиром Путиным. В результате американский президент намерен провести последние два с половиной года своего президентства, пытаясь минимизировать ущерб, который может причинить Путин, и сохранить те остатки в сфере сотрудничества, которые еще можно спасти. В остальном же он намерен игнорировать хозяина Кремля, выстраивая приоритеты в пользу других, более перспективных направлений внешней политики, говорится в статье.
"Такой стратегии мы и должны придерживаться, - цитирует автор Иво Даалдера, бывшего представителя США в НАТО. - Если стоять в стороне, держаться уверенно и постепенно все сильнее увеличивать издержки для России, то это не решит проблему с Крымом и, вероятно, не решит проблему с Восточной Украиной, но это может решить нашу проблему с Россией".
Проявление подобного мышления, говорится в статье, можно увидеть в ожидающем решения Обамы выборе следующего посла в Москве. Официально это еще не окончательное решение, но Белый дом готовится назначить на этот пост Джона Теффта, профессионального дипломата, в прошлом посла на Украине, в Грузии и Литве.
"На самом деле Обама приспосабливает к новой эпохе тот подход к Москве, который впервые был обозначен дипломатом Джорджем Кеннаном в 1947 году и господствовал в американской стратегии вплоть до падения Советского Союза, - отмечает автор статьи. - Приоритет администрации состоит в сплочении международного сообщества на основе консенсуса против России, включив в него даже Китай, который издавна поддерживает ее Совбезе ООН".
Пока формулируется долгосрочная стратегия, в американской администрации идут приглушенные споры, как далеко следует идти в противостоянии с Россией в краткосрочной перспективе. На данный момент верх одерживают экономические советники, выступающие за взвешенный подход. Более воинственное крыло Госдепартамента и министерства обороны, в свою очередь, опасается, что Обама показал себя слабым и невольно послал сигнал о том, что списал Крым со счетов после его аннексии Россией.
Тем не менее, в западном крыле Белого дома уверены: Путин может купаться в лучах успеха, однако в конечном итоге он осознает, какой экономический ущерб нанес своей стране. Это может произойти не скоро, а пока президент США намерен не дать России стать главной темой своего президентства. "Обама уделяет много времени украинскому кризису, однако, по всей видимости, не поглощен им всецело", - указывает автор.
Бейкер отмечает, что Россия и Америка разорвали не все двусторонние связи. Американские войска и оборудование по-прежнему доставляются в Афганистан и обратно транзитом через Россию. Ядерные инспекции в рамках СНВ-3 продолжатся, а ракеты-носители ВВС США, выводящие на орбиту американские спутники, так же, как раньше, нуждаются в российских двигателях.
Однако полный возврат к нормальным отношениям невозможен, говорится в статье. "Резкая перемена в отношении России действительно произошла, причем не только здесь, но и много где в Европе, - утверждает Роберт Нурик, эксперт по России из исследовательской организации "Атлантический совет". - Многие старые представления о том, что мы делаем, куда мы движемся и что является возможным, исчезли, и это продлится до тех пор, пока Путин останется на своем месте".
The New York Times в изложении и переводе InoPressa.ru