Верховный наставник исламистской ассоциации "Братья-мусульмане" Мохаммед Бади арестован египетскими силовиками. Мужчину задержали в собственной квартире в районе Наср-Сити на северо-востоке Каира, передает телеканал Al Arabiya.
Какие обвинения были предъявлены М.Бади, пока не известно. Его местонахождение держится в секрете.
Ранее силы госбезопасности Египта задержали заместителей верховного наставника исламистов - Хайрата аш-Шатыра и Рашада аль-Байюми. Членов ассоциации "Братья-мусульмане" обвиняют в шпионаже, подстрекательстве к насилию и нанесении ущерба экономике Египта.
Четыре дня назад стало известно, что в ходе беспорядков в "день гнева" погиб сын М.Бади Аммар. После этого исламисты забаррикадировались в одной из мечетей Каира, полицейские и военные пошли на приступ здания, задержав десятки активистов. Задержание М.Бади может спровоцировать новый виток насилия в стране.
Ситуация в Египте остается крайне напряженной. Стало известно, что силы безопасности случайно застрелили шефа корпункта египетской правительственной газеты "Аль-Ахрам" Тамера Абделя Рауфа. Журналиста заподозрили в нарушении комендантского часа и попытке бегства с места преступления. Коллегу Т.Рауфа из газеты "Аль-Джумхурия" ранили.
В сообщении военных, размещенном на странице в Facebook, сказано, что автомобиль, в котором находились двое журналистов, ехал на высокой скорости, не реагируя на приказ остановиться и предупредительные выстрелы в воздух. В заявлении утверждается, что военные сделали по машине "всего несколько выстрелов" из опасения попасть в прохожих.
Тем временем генсек ООН Пан Ги Мун заявил, что глубоко обеспокоен гибелью находившихся под арестом сторонников движения "Братья-мусульмане", и призвал провести всеобъемлющее расследование инцидента.
Изданию Daily Beast удалось выяснить, что США заморозили военную помощь Египту. Поводом к решению стала дипломатическая неопределенность: Вашингтон до сих пор не решил, можно ли квалифицировать отставку президента Мухаммеда Мурси как государственный переворот. Решение о приостановке помощи было принято в условиях строгой секретности и нигде не афишировалось.