Белорусские спецслужбы не пытались связаться с организатором акции сброса 4 июля над Беларусью плюшевых игрушек и не «давили» на него, заявил основатель шведской пиар-компании Studio Total Пер Кромвелл 13 июля в ходе онлайн-конференции на сайте «Радио Свабода», передает БелаПАН.
«Никакая спецслужба со мной не контактировала», — сказал Кромвелл.
В ходе общения в интернете ему было задано несколько десятков вопросов, в том числе касающихся реакции Литвы и НАТО на незаконное пересечение границы государства — члена Североатлантического альянса, на чем настаивают шведские организатор и исполнители акции по поддержке свободы слова в Беларуси.
На вопрос «Как выбудете разбираться с представителями «натовской военщины», вы же им также имидж подпортили?» Кромвелл ответил: «Если они намерены сохранить эту границу закрытой, то должны держать себя в форме. У нас не было целью высмеивать НАТО. Однако это служит напоминанием о том, что никакая сила — военная или государственная — не является настолько сильной, как хочет создать впечатление».
По словам Кромвелла, он не ожидает, что представители НАТО потребуют для него каких-либо санкций.
«Но если они попробуют принимать какие-то санкции, мы разберемся с этим. На сегодня с нами никто не контактировал», — сказал он.
Организатор акции, который снимал в Ивенце самолет, разбрасывающий плюшевых медведей с записками, готов доказать свое пребывание в Беларуси наличием белорусской визы и билетом на самолет Минск — Стокгольм, которым он улетел в Швецию утром 4 июля в 8.50. По его словам, это был рейс В2855.
Кромвелл также заявил, что на видео, снятом с самолета во время полета над Ивенцом, видна его белая машина, припаркованная возле церкви.
Он сообщил, что в ближайшее время будет представлено новое видео — полета над Минском, которое было снято GoPro камерой, установленной под днищем самолета. Сейчас оно обрабатывается.
У Кромвелла не оказалось доказательств того, что самолет стартовал из аэропорта Pociunai на территории Литвы. По его словам, никаких отметок о приеме борта в этом аэропорте экипаж не получал, «поскольку это маленький аэропорт без всякой регистрации с травяным полем».