БелЖД получила на тест 2 «сверхмощных» электровоза китайского производства стоимостью $8,3 млн. за штуку в рамках контракта на поставку 12 единиц техники на общую сумму $100 млн.
На первый взгляд речь идет об обновлении и/или увеличении подвижного состава, что можно было бы только приветствовать, тем более учитывая тот факт, что грузоперевозками субсидируются низкие тарифы на внутренние пассажирские рейсы.
Но отдельные детали свидетельствуют о том, что будет осуществлена закупка уже давно устаревших моделей электровозов.
Только в Китае эта модель электровоза уже эксплуатируется на протяжении 5 лет. К этому сроку надо добавить тестовый период (как минимум год, а то и два), разработку (доработка) модели и постановку на промышленный конвейер.
Кроме того, данный электровоз, как вся производимая в Китае продукция, не является разработкой китайских инженеров, а запущена в производство с участием французской компании транспортного машиностроения Alstom. То есть, за основу была взята откатавшая по Европе модель электровоза, которую уже не жалко было подарить (дешево продать) китайцам. В пользу этого предположения говорит тот факт, что конструкционная скорость новых электровозов (120 км/ч) лишь на 20 км/ч больше скорости видавших виды электровозов ВЛ80с.
В качестве плюсов представители БелЖД называют большую мощность (на 47%) по сравнению с ВЛ80с (Но готова ли БелЖД к управлению столь длинными товарными составами?), меньшую – в 1,4 раза, чем ВЛ80с – стоимость обслуживания и целых 3 года гарантии. Однако надо понимать, что если с мыльницами китайского производства (от флешек до легковых авто) еще как-то можно мириться и бороться, то электровозы относятся к той категории товара, выбор которого определяется качеством, надежностью и лишь в последнюю очередь ценой.
Выбор же белорусской стороны определи следующие факторы: цена, связанный кредит китайского "Эксимбанка" на 85% суммы контракта и обязательный для всех предприятий показатель по иностранным инвестициям.