Последнее обновление: 24.04.2024 15:50

Суд одобрил арест подозреваемых в захвате Arctic Sea

Басманный суд Москвы в пятницу санкционировал арест всех подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, удовлетворив ходатайство Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Arctic Sea с экипажем из 15 граждан России пропал 28 июля. Три недели спустя сухогруз был обнаружен у берегов Западной Африки. Экипаж был освобожден, а восемь человек, подозревающихся в захвате судна, - 2 гражданина РФ, 4 гражданина Эстонии и 2 гражданина Латвии - задержаны.

Уроженец Таллина Игорь Борисов первым был заключен под стражу решением суда. Он отказался признать свою вину.

"Момент фактического задержания был 17 августа, до момента возбуждения уголовного дела 19 августа. Таким образом, истекли 48 часов и он подлежит немедленному освобождению", - сказал в суде адвокат Борисова Константин Барановский.

По его словам, все задержанные невиновны и являются "мирными экологами", а не пиратами.

"Мы не захватывали судно... Мы спасались, мы тонули, нам деваться было некуда", - сказал Борисов.

Arctic Sea вышел из финского порта Пиетарсаари под флагом Мальты 22 июля с грузом древесины по заказу компании Stora Enso и должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа.

Согласно официальной версии событий, 24 июля у побережья Швеции в Балтийском море на борт Arctic Sea поднялись неизвестные, выдавшие себя за сотрудников местной полиции. Они связали экипаж, обыскали судно, а затем покинули его. Четыре дня спустя, у побережья Португалии в Атлантическом океане связь с судном прекратилась. Ряд СМИ сообщали, что захватчики не покидали сухогруз и контролировали его до момента обнаружения российским сторожевиком 17 июля.

Барановский сказал, что инцидент произошел в шведских территориальных водах, а сухогруз шел под мальтийским флагом, поэтому дело должны рассматривать либо шведские, либо мальтийские правоохранительные органы.

Ряд экспертов поставили под сомнение версию первого за десятки лет случая пиратства в опасных для злоумышленников европейских водах, указывая на незначительную по меркам морских перевозок стоимость груза и малую ценность судна.



<Июль 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Август 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Россия, СНГ