Президент Дмитрий Медведев провел вчерашний день в Бресте, где вместе с Александром Лукашенко почтил память жертв Великой Отечественной войны и подписал совместную декларацию о сотрудничестве по итогам двусторонних переговоров. Вопрос о цене поставок российского газа в Беларусь не затрагивался.
День начала войны Дмитрий Медведев провел в Брестской крепости, куда приехал по приглашению Александра Лукашенко. Граждане, которых линейно расположили по маршруту продвижения президентов, приветствовали господина Медведева аплодисментами и криками "С победой!", имея, впрочем, в виду не победу в Великой Отечественной войне, а победу российской сборной в матче с голландцами.
— Смотрели матч, понравился? — обрадовался господин Медведев и, узнав, что белорусский народ гулял до утра с фейерверками, остался очень доволен.
Тема футбола сопровождала президента Медведева, куда бы он в этот день ни пришел. Ветераны, которые ждали российского президента на площади у Вечного огня, в первую очередь поздравили его с победой. И только потом огласили пожелания.
— У нас должна быть одна валюта, одна культура! — обращались ветераны к двум президентам.
— Да, и мы должны быть вместе до конца,— соглашался Александр Лукашенко,— как вчера в футболе!
— А вам понравился матч? — тут же подхватил Дмитрий Медведев приятную тему и, получив утвердительный ответ, заметил: — Мы играли хорошо впервые за долгое время. Спасибо вам, что болели за наших!
Ветераны ответили, что не могло быть иначе, поскольку Россия и Беларусь — "это единая братия".
— Но тренера теперь на родину не пустят,— тут же предупредили они.
— А ему и не надо,— как-то за тренера решил президент.— Можем гражданство дать.
Ветераны тем временем просили президентов организовать на 65-ю годовщину защиты Брестской крепости спецпоезд из Москвы до Бреста с посещением памятных мест.
— Какие светлые у всех лица,— вглядывался в ветеранов президент Беларуси и пообещал организовать все, что можно. Правда, совместно с Россией.
Дмитрий Медведев тем временем сообщил ветеранам, что Союзное государство России и Белоруссии есть, но его необходимо "наполнить реальными результатами". Их, впрочем, видимо, планируется достичь позже, не в этот приезд и даже не в следующий. Судя по итогам двусторонних переговоров (президенты общались около двух часов), никаких прорывных решений в отношениях двух стран ждать не приходится.
В подписанной сторонами совместной декларации выражается приверженность Договору о создании Союзного государства (от 8 декабря 1999 года) и подчеркивается необходимость активизации усилий по развитию торгово-экономического сотрудничества "на принципах рыночной экономики, равноправия, взаимной выгоды и учета интересов друг друга". Именно эта договоренность, видимо, не позволила сторонам обсуждать цены на поставки российского газа в Беларусь.
— Наши отношения можно охарактеризовать как отношения стратегического партнерства,— сказал по итогам переговоров Дмитрий Медведев.— Мы одинаково оцениваем текущее состояние дел и перспективы на будущее.
Александра Лукашенко, как оказалось, куда больше перспектив волновало настроение российского президента, за которым он, как выяснилось, следил целый день:
— Я весь день сегодня наблюдал за Дмитрием Анатольевичем, за его реакциями, за его поведением, и в его глазах отчетливо читалось: "Молодцы белорусы, что сохранили нашу историю!"
Узнать у российского президента, соответствовало ли прочитанное в его глазах истине, не представлялось возможным, поэтому господин Лукашенко продолжил:
— Последние восемь лет — это годы, когда мы кувыркались с Россией, спотыкались...Но сделали в итоге мощный шаг вперед. Мы четко поняли, что нужно быть вместе. Мы не отказались от Договора о Союзном государстве и других договоров, а это говорит о преемственности курса последних восьми лет.
Дмитрий Медведев и тут счел нужным поблагодарить господина Лукашенко "за тотальную поддержку российской футбольной сборной", получив в ответ благодарность за "созданный хороший фон для переговоров".