Новые государства — члены Европейского союза успешно продвигаются на пути к достижению Целей развития тысячелетия, в то время как некоторые из стран СНГ «докатились» до уровня бедности, сравнимого с нищетой в наименее развитых африканских странах. Об этом говорится в новом докладе Программы развития ООН (ПРООН), сообщает центр новостей ООН.
В докладе сообщается, что только Чехии и Словении удалось искоренить крайнюю бедность. В других же странах Центральной Европы остается проблема преодоления экономического неравенства и интеграции в общество таких уязвимых групп как цыгане. Страны СНГ сталкиваются с более сложными проблемами и задачами.
Например, ВВП Таджикистана меньше ВВП Руанды, Уганды и Кот-д'Ивуара. Примерно половина населения Молдовы и Грузии живет за чертой бедности. В целом в регионе более 60 миллионов людей живут менее чем на 2 доллара США в день. Примерно 25% жителей региона не доживают до 60 лет. В Албании, Армении, Эстонии, Российской Федерации и Турции умирает каждая двухтысячная роженица.
«В ряде стран Центральной Азии проблемы в достижении Целей не очень отличаются от тех, с которыми сталкиваются некоторые страны Африки, Южной Азии или Карибского бассейна», — заявил помощник Генерального секретаря ООН, региональный директор Бюро ПРООН по Европе и СНГ Кальман Мижей. Он считает, что международное сообщество должно стремиться оказывать помощь этим странам на том же уровне, что и странам Африки.
Представитель ООН подчеркнул, что, перспективы достижения Целей развития тысячелетия тесно связаны с качеством управления. Наибольшие социально-экономические проблемы чаще всего наблюдаются в странах с неразвитой демократией, страдающих от высокого уровня коррупции.
В докладе подчеркивается необходимость партнерства между государственным и частным сектором. Опыт новых стран-членов ЕС показывает, что частный сектор может оказать большую помощь при решении многих проблем в области развития. Частные компании, со своей стороны, видят все больше стимулов участия бизнеса в решении социальных проблем с точки зрения получения доступа к новым рынкам.