Беларусь в 2007 году увеличила объем отгрузки экспортных грузов через Клайпедский морской порт на 52,7% по сравнению с 2006 годом до 5,98 млн т, объем импортных грузов уменьшился на 43,7% до 321,6 тыс т. Об этом сообщается в пресс-релизе представительства дирекции Клайпедского морского порта в Беларуси, передает агентство ПРАЙМ-ТАСС.
По итогам 2007 гола наибольший темп роста экспортных поставок через Клайпедский морской порт отмечен по нефти и нефтепродуктам (2,15 млн т, +72,9% к уровню 2006 года), химическим и минеральным удобрениям (3,26 млн т, +50,6%), твердому минеральному топливу (168 тыс т, +69%), древесине и бумаге (44 тыс т, +37,2%). В 2007 году Беларусь снизила перевалку через Клайпедский порт пищевых продуктов и кормов на 26,6% до 37,6 тыс т, черных металлов - на 19% до 172,4 тыс т.
В структуре грузов, импортируемых через Клайпедский порт, основной объем составили пищевые продукты и корма (236,1 тыс т, минус 55,2%), черные металлы (14,5 тыс т, рост в 2,9 раза), химические продукты (10,3 тыс т, рост в 2,8 раза).
По данным представительства Клайпедского порта, Беларусь остается важнейшим зарубежным партнером порта: по итогам 2007 г белорусские грузы составили 23,2% от общего грузооборота.
При этом практически весь белорусский товарооборот был обеспечен контейнерным поездом «Викинг», курсирующим по маршруту Клайпеда-Минск-Киев-Одесса/Ильичевск. В частности, в 2007 году поездом было перевезено 40,066 тыс TEU, что на 71% больше уровня 2006 года. При этом, по данным на середину 2007 года, стоимость перевозки одной тонны калийных удобрений от Солигорска до Клайпедского порта на 2 евро/т ниже, чем по маршруту до порта в Вентспилсе /Латвия/. За счет этого экономия белорусской стороны по перевалке калийных удобрений через Клайпедский морской порт в 2007 году составила около 5,5 млн евро (в 2007 году объем отгрузки калийных удобрений вырос на 59% до 2,7 тыс т).