Последнее обновление: 11.05.2024 11:15

Россия предлагает Узбекистану войти в объединенную авиакорпорацию

Россия предлагает Ташкентскому авиационному производственному объединению имени Чкалова (ГАО ТАПОиЧ) войти в создаваемую на базе российских авиапредприятий Объединенную авиастроительную корпорацию, заявил в понедельник руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.

Предложение прозвучало на фоне недавнего призыва руководства Узбекистана - оказавшегося под жестким прессингом со стороны Запада из-за андижанского кровопролития - к Кремлю интенсивнее развивать "союзнические" отношения.

Российские газеты пишут в понедельник, что в сложившихся условиях Москва может получить особые выгоды от партнерства с Ташкентом, в частности, учитывая наложенное ЕС эмбарго на поставку узбекам вооружений, включая авиацию.

"Важным вопросом, который нужно нам решить в ближайшее время - это вопрос нашего стратегического альянса (с Узбекистаном)", - сказал Алешин на заседании межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана.

ГАО ТАПОиЧ, единственное в Центральной Азии авиастроительное предприятие, специализируется на выпуске тяжелых транспортных самолетов Ил-76 различных модификаций и разворачивает производство региональных пассажирских лайнеров Ил-114.

Ранее крупнейший российский производитель гражданских самолетов - Воронежский авиазавод - заявлял о планах переноса серийного производства Ил-76 на свои мощности. После повышения мировых экологических требований к самолетам востребованность Ил-76 оказалась под угрозой, однако в сентябре РФ удалось заключить контракт с Китаем на поставку ему 38-ми Ил-76.

СМИ сообщали о разногласиях между Россией и Узбекистаном в последние годы по поводу создания Межгосударственной авиационной компании (МАК) Ильюшин, в которую помимо ТАПОиЧ должны были войти авиакомплекс имени Ильюшина и Воронежское акционерное самолетостроительное общество.

Правительство РФ в начале 2005 года предложило консолидировать всех авиационных производителей в холдинг под эгидой государства, чтобы привлечь инвестиции и более успешно конкурировать на мировом рынке.

"Мы предлагаем не просто посмотреть на конвертацию акций ТАПОиЧ в акции МАКа, мы предлагаем посмотреть на более стратегические вопросы - на конвертацию акций ТАПОиЧ в акции ОАК (Объединенную авиастроительную корпорацию)", - сказал Алешин.

Касаясь деталей сотрудничества с Узбекистаном, он отметил, что Россия "все партнерские отношения хотела бы перевести в исключительно на деловые, владельческие отношения".

"При этом, безусловно, никаких разговоров не может быть о каких-то преференциях", - подчеркнул он.

В ноябре 2004 года правительство Узбекистана выставило на международный тендер 25,6 процента акций ТАПОиЧ при стартовой цене пакета $120,8 миллиона, однако в том же году конкурс был признан несостоявшимся из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов.

Тогда же представители российской авиаотрасли отмечали, что запрашиваемая Узбекистаном цена за пакет слишком высока и единственным возможным претендентом на акции может выступать авиакомплекс имени Ильюшина как головной разработчик самолетов "Ил".

Генеральный директор ТАПОиЧ Вадим Кучеров пожаловался в понедельник участникам комиссии на срыв сроков производства двух модернизированных самолетов Ил-76МФ из-за отсутствия финансирования со стороны министерства обороны РФ, а также на задержку российскими поставщиками сертификации двигателей и авионики для пассажирских Ил114.

Кроме этого он указал на спорные вопросы в создании совместного предприятия УЗРОСАВИА по ремонту военных вертолетов Ми-8 и Ми-24 на базе Чирчикского авиаремонтного завода.

Руководитель Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин и заместитель премьер-министра Узбекистана Уткир Султанов поручили сторонам до начала 2006 года завершить согласование учредительных документов и принять решение по составу учредителей вертолеторемонтного СП Узросавиа.

"Все что будет сделано в топливном комплексе, в авиации, это даст колоссальный импульс развитию всем остальным (отраслям). Это два крупных локомотива", - отметил Алешин.



<Сентябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Октябрь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика