Последнее обновление: 19.05.2024 12:15

В пограничном пункте "Козловичи" отмечается осложнение ситуации по въезду большегрузных автомобилей на территорию Польши

В пограничном пункте таможенного оформления (ППТО) "Козловичи" таможни "Западный Буг" отмечается осложнение ситуации, связанной с въездом большегрузных машин на территорию Польши. Об этом "Интерфаксу" в пятницу сообщил пресс-секретарь таможни "Западный Буг" Сергей Малев.

По его словам, на протяжении последних двух недель со стороны польской пограничной службы и транспортной инспекции участились случаи возвращения по техническим причинам допущенных белорусской стороной к пересечению границы большегрузных автомобилей. Только за два контрольных часа 3 марта польской стороной было возвращено 4 машины, принадлежащих брестским и минским грузоперевозчикам. В целом проблема касается не только белорусских, но и машин других государств.

Как пояснил С.Малев, ужесточенные требования к техническому состоянию автомашин польская сторона ввела без какого-либо предварительного уведомления. По его словам, если раньше большегруз мог въехать на территорию Польши с трещиной на лобовом стекле, что часто делалось с целью осуществления ремонта в какой- либо из Западных стран, в том числе и в Польше, то теперь на въезде в сопредельную страну водителя просят выключить двигатель, после чего производится осмотр лобовых стекол, проверка шин, осветительных приборов. "Водители к данному нововведению относятся крайне отрицательно и не собираются возвращаться на ремонт, поясняя свое решение требованиями руководителей "оставаться на переходе и пытаться пересечь границу в другую смену". Кроме этого, на законные требования таможенников и пограничников покинуть территорию пограничного пункта со стороны водителей поступают угрозы, шантаж и необоснованные звонки на телефон доверия государственного таможенного комитета Белоруссии, что, в свою очередь, дестабилизирует работу ППТО "Козловичи", сообщил собеседник агентства.

Ряд трудностей, связанных с возвратом машин, по словам С.Малева, возникло и непосредственно в технической работе ППТО. Он пояснил, что компьютерная программа, в которую на таможне вносятся сведения об экспортном грузе, не предполагает оформление его возврата, и в связи с этим возникла масса проблем по оформлению ввоза в страну груза, который считается экспортным.

В данной связи С.Малев сообщил, что, учитывая ситуацию, складывающуюся на переходе, руководство таможни "Западный Буг" намерено направить официальное обращение в Минтранс и Белорусскую ассоциацию международных автоперевозчиков (БАМАП) с просьбой оказать должное внимание работе грузоперевозчиков и, в частности, их ответственности за техническое состояние транспортных средств. "Граница - это не место, где должен производиться техосмотр транспортных средств, для этого существуют автосервисы. Люди здесь занимаются операциями с документами, и подобные проблемы не должны нарушать их работу", - подчеркнул собеседник агентства. При этом он отметил, что пограничный переход "Козловичи-Кукурыки" по интенсивности движения по нему большегрузных машин является одним из самых напряженных на Западном направлении, и здесь все операции отлажены вплоть до минуты, что дает возможность пропускать транспортные средства, не создавая очередей.



<Февраль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
78910111213
Март 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Общество