Танкер с иранским мазутом вопреки санкциям США выгрузил продукт на береговой терминал вблизи китайского города Чжоушань, показала система слежения за судами в терминале Refinitiv Eikon.
Источник на китайском терминале Zhoushan Jinrun Petroleum Transfer подтвердил выгрузку около 130.000 тонн иранского мазута с танкера Marshal Z, окончившую более чем четырёхмесячную перевозку санкционного ресурса.
Между тем другой источник в Jinrun заявил, что груз не может быть иранским, так как терминал не принимал топливо из Ирана в течение как минимум последних четырёх лет.
Оба представителя Jinrun попросили об анонимности из-за деликатного характера вопроса.
Как сообщалось в марте, объем иранского мазута смог ускользнуть от санкций США на экспорт нефтепродуктов из Исламской республики при помощи перевалки по схеме “борт-борт” через четыре разных судна, включая Marshal Z, и подложных накладных, скрывших иранское происхождение продукта.
Выгрузка топлива в Китае произошла меньше чем через две недели после отмены президентом США Дональдом Трампом временных разрешений на покупку иранской нефти крупнейшим импортёрам, включая Китай.
В отличие от нефти иранские нефтепродукты, в том числе мазут, не подпадали под временные разрешения, которые администрация США выдавала в ноябре 2018 года после возврата к режиму антииранских санкций.
Reuters следил за перемещением Marshal Z с января с помощью ежедневных данных по отслеживанию судов за исключением тех дней, когда судно находилось далеко в открытом море вне зоны спутникового покрытия.
Согласно этим данным, осадка судна всё время, начиная с 22 марта и до прибытия на китайский терминал, оставалась постоянной, и значит, танкер не разгружался до этого момента. После разгрузки 12 мая осадка танкера уменьшилась до 9 метров с 15,9 метра, и судно направилось в Сингапур, куда должно прибыть 21 мая.
Компания Jinrun, принадлежащая Herun Group, согласно информации на своём сайте, предлагает в том числе услуги хранения топлива на таможенном складе терминала, то есть без прохождения китайской таможни и официального ввоза в страну.
Marshal Z принял груз мазута с другого танкера у берегов Объединенных Арабских Эмиратов в январе. Позднее, он перевалил груз на следующее судно, Libya, вблизи малайзийского порта Малакка, как показали данные по отслеживанию судов.
Однако потенциальные покупатели держались подальше от этой партии, опасаясь санкций США. Marshal Z получил мазут обратно с Libya 22 марта и встал на якорь у берегов Сингапура и Малайзии.
В марте и апреле судно бродило по водам Сингапура и Малайзии, после чего направилось в Гонконг и в конце концов, к острову Люхэн в восточной провинции Китая Чжэцзян. Плавание из Персидского залива в конечный пункт назначения заняло почти пять месяцев.
Reuters не смог определить финансовые условия, связанные с отгрузкой товара, но участники отрасли предположили, что он был предложен по более низкой цене, чтобы обеспечить продажу.
Также не удалось подтвердить покупателя груза и определить владельцев Marshal Z. Согласно отчёту судового брокера от 28 января, танкер был продан неизвестному покупателю для использования в качестве плавучего хранилища.