Китайские туристы сохранили за собой звание главных мировых потребителей туриндустрии, потратив за границей в 2015 году около 1,2 триллиона юаней (более 182 миллиардов долларов).
Об этом сообщает газета People's Daily ("Жэньминьжибао") со ссылкой на данные Минкоммерции Китая.
Самыми популярными направлениями для китайцев стали Япония, Южная Корея, Европа и США, пишет издание со ссылкой на данные платежной системы UnionPay.
Согласно статистике, китайцы в прошлом году совершили 5 миллионов поездок в Японию, что на 107% больше, чем в 2014 году. Каждый четвертый иностранный турист в Японии – китаец. Таким образом, Китай стал главным источником доходов для туристической отрасли Японии. В среднем каждый китаец в прошлом году потратил в Японии 2,26 тысячи долларов, 51% - на шоппинг.
Еще одним популярным направлением является Южная Корея. В минувшем году китайцы совершили в эту страну примерно 6,11 миллиона поездок. Более 40% всех иностранных туристов в Южной Корее были китайцами. Согласно официальной статистике, которую приводит газета, каждый китайский турист в среднем тратил в этой 2,17 тысячи долларов. Их расходы на проживание, транспорт и покупки влили в южнокорейскую экономику 22 миллиарда долларов, что составляет 2,6% ВВП страны.
Количество китайских туристов в США выросло после разрешения выдавать им 10-летниие туристические визы. В 2015 году число китайских туристов в США выросло на 16,5% и составило 3 миллиона человек. При этом каждый китаец тратил от 6 до 7 тысяч долларов, что значительно больше, чем тратят туристы из других стран.
Миллионная армия китайских туристов, которые потратили в Австралии в 2015 году 5,4 миллиарда долларов, помогла австралийскому правительству достигнуть 10-летней цели по доходам всего за пять лет, отмечает издание.
В целом 50% всех средств китайские туристы тратят на шоппинг. Китайцы сравнительно мало тратят на ювелирные изделия, табачные изделия и вина, при этом много тратят на товары повседневного потребления и в супермаркетах. Отмечается, что в последнее время китайские туристы начали покупать изделия из ручной работы и картины, передает Прайм.
Все больше стран в последние годы принимают меры для привлечения китайских туристов с их растущей покупательской способностью. Турагенства, отели, рестораны нанимают сотрудников со знанием китайского языка, устанавливают вывески на китайском и создают китайские версии своих вебсайтов.