Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не согласовал понижение ставок на бывшие в эксплуатации автомобили, в том числе грузовики, LCV и спецтехнику, отложив решение до следующего заседания совета, сообщил министр ЕЭК по торговле Андрей Слепнев.
Ставки должны быть понижены с 1 сентября в рамках обязательств, взятых Россией при вступлении в ВТО. Совет ЕЭК состоялся в минувшую пятницу в Суздале, в совет ЕЭК входят представители Российской Федерации, Казахстана и Беларуси.
В частности, коллегия ЕЭК предлагала понизить ставки пошлин для транспортных средств с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет, таких как: колесные тракторы для полуприцепов - до 13,8% (сейчас - 15%, но не менее 0,6 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя), автобусы, предназначенные для перевозки более 120 человек - до 13,3% (сейчас - 15%, но не менее 1,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
Ставки пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV) планировалось снизить до 14% (сейчас - 15%, но не менее 0,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя), грузовики с полной массой более 20 тонн - до 13,3% (сейчас - 15%, но не менее 1,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
Кроме того предлагалось понизить пошлины для грузовых аварийных автомобилей, бывших в эксплуатации, до 13% с нынешних 15%, но не менее 0,6 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, автомобилей для перекачки бетонного раствора - до 13,8% с нынешних 15%, но не менее 2,4 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, и для других маших спецназначения.