Китайское правительство планирует смягчить меры, ограничивающие свободу НПЗ при установлении цен на бензин и дизельное топливо, пишет The Wall Street Journal.
Согласно ранее действующим правилам, цены на продукты нефтепереработки могли быть скорректированы, если скользящая средняя корзины цен мировых марок нефти изменится более чем на 4% в течение 22 рабочих дней.
Вчера Национальная комиссия по реформам и развитию КНР (National Development and Reform Commission, NDRC) объявила о намерении снизить порог с 4% и сократить период до 10 рабочих дней.
Как говорится в сообщении властей, порог изменения был очень высоким, а период коррекции - слишком долгим, поэтому система не могла чутко реагировать на изменение цен на мировом рынке, что является фактором для спекуляций и арбитражных операций.
Данный шаг, отмечает газета, может негативно сказаться на потребителях и бизнесе, поскольку приведет к повышению стоимости топлива, но в то же время он ослабит давление на НПЗ, которые вынуждены терпеть убытки в связи с госрегулированием топливного рынка, и предоставит переработчикам стимулы для повышения качества продукции.
Глава Китайского центра по исследованиям в области энергетической экономики Сямэньского университета и советник правительства Линь Боцян заявил, что реформа ценообразования на рынке топлива направлена его либерализацию, и в то же время принятые властями меры позволяют защитить рынок от внезапных и резких колебаний мировых цен на нефть.
Как сказал эксперт, это шаг в правильном направлении, хотя и не предусматривает полностью рыночного ценообразования.
С сегодняшнего дня NDRC понизила цены на бензин на 310 юаней ($50) за тонну, на дизтопливо - на 300 юаней за тонну. Таким образом, цены на бензин в Китае в среднем снизились на 3,2%, а на дизельное топливо - на 3,4%, соответственно до 9,63 тыс. юаня за тонну и 8,81 тыс. юаня за тонну. В конце февраля NDRC повысила цены на бензин и дизтопливо соответственно на 300 и 290 юаней за тонну.