Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

ИжАвто близок к банкротству из-за долгов

Категории: Россия Авто

Компания ИжАвто, выпускающая в России модели корейской Kia Motors и АвтоВАЗа, близка к банкротству из-за более чем 3 миллиардов просроченных долгов, пришла к выводу Счетная палата РФ по итогам проверки автозавода.

"Общество отвечает основным признакам банкрота, а взыскание кредиторской задолженности при существенной просрочке платежей может быть реализовано через механизм банкротства", - говорится в акте проверки, копия которого имеется в распоряжении Рейтер.

Счетная палата проверяла завод, принадлежавший ранее Группе Сок бизнесмена Юрия Качмазова, на предмет эффективности использования таможенных льгот и признаков фиктивного банкротства.

На момент проверки, которая проводилась с 8 июня по 17 июля 2009 года, просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве может быть основанием для заявления о банкротстве.

На 1 апреля сумма просроченного долга составила 3,2 миллиарда рублей, то есть 22 процента от общей суммы кредиторской задолженности (14,5 миллиарда рублей). В том числе банкам ИжАвто просрочил выплату 836,4 миллиона рублей, держателям облигаций - 1,94 миллиарда рублей, поставщикам и подрядчикам - 506,2 миллиона рублей, в том числе 176,6 миллиона рублей АвтоВАЗу.

Проверка Счетной палаты прошла по следам конфликта бывшего владельца ИжАвто - группы Сок - и АвтоВАЗа. Сок с конца 2007 года договаривался с АвтоВАЗом о продаже ИжАвто, но весной заявил о выходе из переговоров. Менеджмент ИжАвто и власти Удмуртии, просили совладельца АвтоВАЗа госкорпорацию Ростехнологии взять завод под свой контроль, утверждая, что иначе ИжАвто грозит банкротство. Но Ростехнологии ответили, что ИжАвто им сейчас неинтересен.

Между тем завод постепенно прекратил производство из- за низкого спроса и высоких цен на машинокомплекты автомобилей KIA, что почти остановило его выплаты по долгам.

В апреле представитель ИжАвто говорил, что компания полностью закрывается, увольняя почти весь персонал и консервируя мощности на неопределенный срок.

Вопросы Счетной палаты в ходе проверки вызвала, в частности, схема "закольцовывания" акционерного капитала ИжАвто в начале 2009 года, когда Сок продал 74,79 процента акций "дочкам" завода ООО Гросс, ООО Норэкс и ООО Иж-Комплект. Сок официально утверждал, что согласовывал все свои действия с Ростехнологиями, но источники, близкие к госкорпорации, это отрицали.

Основными кредиторами ИжАвто на 1 апреля были Сбербанк (7,74 миллиарда рублей долга), Ак Барс Банк (1,97 миллиарда рублей), Московский деловой мир (1,97 миллиарда рублей), Уралсиб (846,7 миллиона рублей), Альфа-банк (470 миллионов рублей), Банк Зенит (178,3 миллиона рублей).

Контрольный пакет ИжАвто 51,01 процента акций заложен в Сбербанке с залоговой стоимостью 2,1 миллиарда рублей, но на 1 апреля у ИжАвто просроченных долгов перед Сбербанком не было.

В первом квартале ИжАвто частично реструктурировал долг на сумму 5,05 миллиарда рублей, но длительность отсрочки платежей составила от четырех месяцев до 2-х лет по долгосрочным кредитам и от четырех месяцев до полугода по краткосрочным.



<Июль 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Август 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика