Вице-премьер России и министр обороны Сергей Иванов предложил полностью запретить ввоз в Россию самолетов старше десяти лет. По его словам, существующая сейчас система поощрительных мер является неправильной, сообщает РИА Новости.
В настоящее время налоги и пошлины на ввоз любых самолетов составляют приблизительно 40 процентов от стоимости самолетов. Из-за этого многие авиакомпании предпочитают покупать импортную подержанную технику, так как она дешевле новой. Перевозчики не раз выступали за отмену пошлин, поскольку, по их мнению, она не имеет смысла, так как Россия сейчас почти не производит собственных гражданских самолетов.
В начале 2007 года межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение снизить пошлины на иностранные самолеты в два раза. Это необходимо для того, чтобы Россия смогла вступить в ВТО (Всемирную торговую организацию). Сейчас документ находится на согласовании с правительством. В Минэкономразвития ранее заявляли, что продолжат политику снижения пошлин на те самолеты, аналоги которых не производятся в России.
Сергей Иванов на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве России сообщил также, что отечественный авиапарк должен обновляться за счет российских самолетов. При этом он признал, что парк большинства авиакомпаний очень устарел. "Средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - страшно сказать - 30 лет", - заявил вице-премьер, который в правительстве курирует область авиационной промышленности. Иванов также рассказал о необходимости в ближайшее время построить в России около 700 самолетов нового поколения.
Одной из причин кризиса в авиапромышленности министр обороны назвал отсутствие системы долгосрочных заказов на самолеты. По его словам, помочь в этом могут федеральные целевые программы развития гражданской авиационной техники и оборонной промышленности и модернизации транспортной системы страны. "Все принципиальные решения уже приняты", - отметил министр.