Официальный представитель МИД России Михаил Камынин призвал украинскую сторону воздерживаться от действий, способных обострить и без того непростую ситуацию вокруг объектов навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания в Черном и Азовском морях, и продолжать поиски решения имеющихся проблем исключительно путем переговоров.
Комментируя решение Севастопольского хозяйственного суда об изъятии у Черноморского флота России объектов навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, расположенных на территории Украины, он напомнил предысторию вопроса. При разделе Черноморского флота СССР в 1997г. значительная часть навигационно-гидрографических объектов отошла Украине. За Черноморским флотом Российской Федерации остались лишь объекты, обеспечивающие навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в Крыму на участке от мыса Тарханкут до мыса Аю-Даг. Это было временное решение. Стороны договорились, что перечень средств навигационного оборудования, объектов и инфраструктуры Гидрографической службы ЧФ будет окончательно согласован в рамках отдельного соглашения.
В 1998г. проект такого соглашения был подготовлен. Украинская сторона сначала согласилась его подписать, однако затем изменила позицию, потребовав сначала немедленно передать ей все объекты. Поскольку такая позиция для российской стороны была неприемлема, Киев начал процесс изъятия навигационных объектов флота через свою судебную систему. Решение Севастопольского хозяйственного суда, принятое 11 сентября, - одно из звеньев этой цепи.
Российская сторона неоднократно заявляла украинской стороне о неприемлемости "судебного" варианта решения вопроса о принадлежности навигационных объектов. Украинские суды (равно, как и российские) некомпетентны рассматривать споры, связанные с применением международных договоров по Черноморскому флоту.
Решение Севастопольского хозяйственного суда вызывает тем большее сожаление, что в последнее время в рамках подкомиссии по вопросам функционирования Черноморского флота Российской Федерации и его пребывания на территории Украины возобновилась работа над текстом соглашения по навигационно-гидрографическому обеспечению безопасности плавания в Черном и Азовском морях. Другими словами, подчеркнул М.Камынин, украинская сторона вернулась к изначальным договоренностям. Однако, как видно, инерция прежних подходов еще сохраняет свою силу.