Об этом 28 мая заявил генеральный менеджер Heineken N.V Хенк Ван Гельдерен. По его словам в ближайшее время компания намерена завершить комплексную модернизацию Бобруйского завода, с тем, что производственные мощности предприятия выросли с нынешних 1,2 млн. Гектолитров до 1,7 млн. Гектолитров до конца 2008 года и до 2 млн. Гектолитров -- в 2009 году. Г-н Гельдерен не стал озвучивать цифры будущих инвестиций, также как и перспективы новых покупок, отметив лишь, что "компания всегда заинтересована в дальнейших возможностях.
Heineken намерен занять 24% белорусского рынка производства пива -- с учетом покупки пивзавода "Сябар" (Бобруйск) в 2007 году и недавнего приобретения контрольного пакета акций ОАО "Речицапиво". Согласно условиям сделки, о которой было объявлено 22 мая, Heineken намерен за счет собственных средств приобрести за 9,9 млн. USD допэмиссию акций «Речицапиво» с тем, чтобы в конечном итоге получить 51% акций компании.
В годовом отчете Heineken, который опубликован 19 марта, сказано, что регион Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) является вторым по прибыльности для холдинга. За год консолидированный выпуск напитков в ЦВЕ вырос на 9%; при этом прибыль до выплаты процентов и налогов (earnings before interest and tax) увеличилась на 22%. Для справки: на первом месте по прибыльности находится регион Африки и Ближнего Востока (+18% и +41% соответственно).
В 2007 году выручка Heineken в ЦВЕ составила 3,7 млрд. EUR; прибыль до выплаты процентов и налогов -- 444 млн. EUR За год в нашем регионе было выпущено 51,1 млн. Гектолитров пива, из них 2,6 млн. Гектолитров -- фирменного пива Heineken. По данным отчета в 2007 году Heineken инвестировал в ЦВЕ порядка 245 млн. EUR, причем 241 млн.EUR был потрачен на покупку чешского Kralowsky Pivovar и белорусского пивзавода "Сябар". Ссылаясь на условия сделок, компания не стала указывать стоимость каждой покупки.
«Если бы обе сделки были заключены по состоянию на 1 января 2007 года, то по оценке менеджмента, это привело бы к тому, что доходы от операционной деятельности за 2007 год оказались бы выше на 6 млн. EUR, а консолидированная выручка -- на 49 млн. Больше", -- сказано в годовом отчете.
Выручка всего холдинга Heineken за 2007 год выросла на 6,2% до 12,5 млрд. EUR. Прибыль до выплаты процентов и налогов (EBITA) увеличилась на 17,6% до 1,8 млрд. EUR. А чистая прибыль поднялась на 20,4% (наилучший результат за 9 лет) до 1,119 млрд. EUR во многом благодаря корпоративной программе снижения расходов. Чистая прибыль на акцию составила 1,65 EUR. Показатель "чистый долг" на конец 2007 года составил 1,93 млрд. EUR, поднявшись на 0,6% по сравнению с 2006 годом. Рыночная капитализация компания на 31 декабря 2007 года составила 21,639 млрд. EUR. Суммарный выпуск пива увеличился на 7,1% до 119,8 млн. Гектолитров. В том числе, объемы производства пива класса premium выросли на 10% до 24,7 млн. Гектолитров
С учетом роста затрат на производство, Heineken ожидает увеличения стоимости своего сырья и упаковки на 15% в 2008 году (примерно на столько же цены выросли и в 2007 году). Ссылаясь на сложную ситуацию с инфляцией по всему миру, компания не предоставляет точного прогноза о возможных объемах производства в 2008 году. Предполагается, что суммарная стоимость инвестиций в собственность, заводы и оборудование в 2008 году вырастет до 1,2 млрд. EUR, причем значительная их часть поступит в ЦВЕ.
Акции холдинга Heineken Holding N.V торгуются на бирже Euronext в Амстердаме и включены в расчет национального индекса AEX. Ключевым акционером является Шарлин де Карвальо-Хайнекен (52,01% акций). Она унаследовала этот бизнес в 2002 году от отца. По оценке Forbes, 52-летняя Шарлин располагает личным состоянием в 7,2 млрд. USD, занимая 102-ое место в списке миллиардеров. 22 мая акция Heineken стоила 36,270 EUR.
Ольга Виноградова