В Беларуси индивидуальные предприниматели, оставшиеся без наемных работников, смогут изменить режим работы, ранее согласованный с исполкомами. Соответствующее разъяснение этого аспекта деятельности ИП направлено на текущей неделе в облисполкомы и Мингорисполком, сообщает БелТА со ссылкой на заместителя директора департамента по предпринимательству Министерства экономики Евгения Семенова.
Чиновник пояснил, что изменить режим работы смогут ИП, которые раньше использовали труд наемных работников, но с 1 января в соответствии с подпунктом 1.1 указа № 760 должны были их уволить. Таким индивидуальным предпринимателям будет предоставлена возможность согласовать с исполкомом и администрацией торгового объекта иной режим работы, позволяющий на определенный период времени закрывать торговый объект.
«Это время предприниматель сможет использовать для закупки товара, посещения банка и других, необходимых для осуществления его деятельности, дел, - сказал Семенов. - Это важно, поскольку в настоящее время закрытие торгового объекта в согласованное рабочее время является нарушением режима работы и может стать основанием для аннулирования лицензии».
Он также сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос заключения гражданско-правовых договоров ИП с юридическими лицами. Формируется перечень договоров, заключение которых не будет означать, что индивидуальный предприниматель привлекает к своей деятельности наемных работников. В частности, речь может идти о заключении ИП договоров с организациями на оказание ему услуг по сертификации, обслуживанию кассовых суммирующих аппаратов, предоставление аудиторских, рекламных, маркетинговых услуг, ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Решение по этому вопросу будет принято в ближайшее время, пообещал чиновник.
Семенов также разъяснил, что увольнение наемных работников не обязывает ИП уплачивать госпошлину за внесение изменения в специальное разрешение (лицензию) в связи с сокращением арендуемых им торговых мест.
Также определено, что предприниматель для осуществления своей деятельности, за исключением производственной, будет иметь возможность использовать часть жилого помещения, в котором он зарегистрировал ЧУП. До сих пор законодательство не предусматривало осуществление юридическим лицом какой-либо деятельности в жилом помещении.
По его словам, в госорганами направлены разъяснения о порядке ведения ЧУП кассовых операций, сертификации товаров, таможенному оформлению товаров из третьих стран, ввозимым из России, и другим вопросам.