Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Минприроды требует от «Запад-Транснефтепродукта» 18 млн.USD

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси потребовало от российского унитарного предприятия «Запад-Транснефтепродукт» возместить ущерб, нанесенный мартовской аварией на нефтепродуктопроводе в Бешенковичском районе Витебской области. Как сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на источник, близкий к правительству, размер ущерба Минприроды оценило в 18 млн. долларов.

Российская компания с выставленными белорусской стороной финансовыми претензиями согласилась, но в ответ на «предложение» выплатить деньги до конца этого года выдвинула схему оплаты в рассрочку, обязавшись предоставить 18 млн. долларов в течение года.

В свою очередь БелаПАН напоминает, что 23 марта 2007 г. в Бешенковичском районе произошел первый порыв нефтепродуктопровода Унеча-Вентспилс, и 125 кубометров дизельного топлива по мелиоративному каналу и реке Улла попали в Западную Двину, а 26 марта добрались до Даугавы. В Витебскую областную прокуратуру 15 мая была направлена претензия по факту нарушения правил безопасности при эксплуатации нефтепровода, и белорусская сторона получила от «Запад-Транснефтепродукта» компенсацию в размере 2 млрд. рублей. Почти в 400 тысяч долларов оценила свои убытки от аварии Латвия.

Оценку ущерба со стороны российской компании проводили международные эксперты, и, по их мнению, сумма, выплаченная Беларуси, вполне компенсирует загрязнение воздуха, почвы и частично — воды. Однако по мнению белорусской стороны Запад-Транснефтепродукт не справился с компенсацией. В выставленный для оплаты счет Минприроды включило «дополнительные средства, необходимые на устранение последствий аварии, которые могут проявиться через несколько лет».

Ремонт более чем 40-километрового участка поврежденного в марте трубопровода завершили через месяц, одновременно был официально объявлен виновник крупнейшей аварии на этой транспортной линии: прокуратура определила таковым Челябинский металлургический завод, который изготовил трубы еще в 1963 году.

5 мая около 5 тонн дизельного топлива растеклось по территории площадью 50 квадратных метров.

«Прорыв является локальным. Из нефтепровода вытекло небольшое количество нефтепродуктов», — заявил тогда Э.Бариев, заверив, что авария не принесет тяжелых последствий для окружающей среды. «В реки не попадет ни капли нефтепродуктов», — подчеркнул министр.

После двух аварий эксперты «Запад-Транснефтепродукта» вновь проверили состояние магистрали и собственными силами приступили к замене потенциально опасных участков. Транспортировка дизельного топлива из России в Латвию через Беларусь была приостановлена на 60 часов. За это время пять белорусских ремонтных бригад «Запад-Транснефтепродукта» из Мозыря и Речицы (Гомельская область), Сенно и Дисны (Витебская область), Кричева (Могилевская область) заменили 14 фрагментов нефтепровода.

ЧУПП «Запад-Транснефтепродукт» является дочерним предприятием «Юго-Запад Транснефтепродукта», «дочки» российской АК «Транснефтепродукт». Предприятие осуществляет транспортировку российских нефтепродуктов. Протяженность продуктопровода по белорусской территории составляет 1493 км. Магистральные нефтепродуктопроводы, расположенные на территории Беларуси, являются технологической частью системы магистральных нефтепродуктопроводов Самара-Унеча-Вентспилс, Самара-Унеча-Мозырь-Ровно-Брест-Ужгород.



<Сентябрь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Октябрь 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика