Последнее обновление: 02.05.2024 13:16

Правительство Беларуси мечтает о легковом МАЗе

Правительство Беларуси подвергло критике темпы реализации белорусско-иранского проекта по сборке автомобилей "Саманд" в СП ЗАО "Юнисон" в Минске, передает Интерфакс.

«Сегодня ситуация, сложившаяся в ЗАО "Юнисон", нас не устраивает. Количество автомобилей, которое там выпускается, не обеспечивает экономики проекта", - заявил 1-й замминистра промышленности Беларуси Иван Демидович на пресс-конференции в Минске.

Он не стал отрицать, что в настоящее время "Юнисон" осуществляет выпуск небольших партий автомобилей, но подчеркнул, что «те намерения, которые были заявлены в начале проекта, не соответствуют сегодняшнему положению дел».

Отметим, что это уже не первый проект по сборке автомобилей в Беларуси, осуществлением которого занимается бывший депутат парламента Алексей Ваганов. Так во второй половине 90-х при участии компании Ford Motors в Беларуси было организовано сборочное производство микроавтобусов Ford Transit и легковых автомобилей Ford Escort. Однако тогда в силу отдельных особенностей белорусского налогового законодательства (их слишком много) цена на автомобили оказалась очень высокой, что делало эти автомобили неконкурентоспособными как на внутреннем, так и на рынках стран СНГ. И в результате 12 мая 2000 года компания Ford Motors официально заявила о прекращении производства автомобилей на заводе тогда СП «Форд-Юнион», а сейчас ЗАО "Юнисон" под Минском.

Не везет и еще одной марке автомобиля, собираемого ЗАО "Юнисон" - "Люблин-3", который таможенные органы РФ отказались признавать продукцией белорусского происхождения, что автоматически обязывает продавца уплачивать таможенные пошлины при реализации этой продукции в России.

Презентация сборочного производства «Саманд» на заводе СП «Юнисон» неоднократно переносилась. С того времени была осуществлена сборка небольшого количества «иранских» автомобилей. Сегодня по всему Минску стоят бигборды с рекламой этого автомобиля, но беларусы не спешат покупать иранский «Peugeot 405» с бортовым компьютером на русском языке.

Тем не менее, замминистра Демидович утверждает, что проект по созданию в Беларуси сборочного производства легковых автомобилей вполне реален.

«Беларусь имеет определенные успехи в области тяжелого и среднего машиностроения, и в настоящее время правительство республики обсуждает проекты по созданию сборочных производств легковых автомобилей в соответствии с поручениями премьер-министра», - цитирует Интерфакс чиновника.

Отметим, что речь идет о создании в Беларуси сборочного производства… китайских автомобилей. Именно по поручения премьера Сидорского эту тему тщательно прорабатывает сегодня Минпром Беларуси.

"Создать машину можно, но вопрос в экономике и эффективности проекта. Не менее 100 тыс. автомобилей в год - это мировые данные по самоокупаемости таких проектов", - признает вместе с тем сам Демидович. Такое заявление и вовсе ставит под сомнение будущее иранско-белорусско-французского автомобиля.

Похоже, что белорусских чиновников не интересует опыт соседних стран – России и Украины, которым после распада СССР нелегко далось сохранение действующих и создание новых сборочных производств автомобилей. Не интересует их также и мнение белорусских автолюбителей, которым довелось на практике ознакомиться с качеством продукции производства подобного тому, которое сегодня пытаются создать в Беларуси – узбекистанской Daewoo. Эти «счастливчики» на вопрос «Ну, как машина?» отвечают зло и разражено: «…мыльница на колесах».

В тоже время нельзя исключать, что весь «гнев» замминистра Демидовича направлен как раз на то, чтобы правительство обратило внимание на «неудачников» из СП «Юнисон» и оказало им господдержку в виде большого госзаказа.

«Правительством будут приняты кардинальные решения в ближайшее время», - заверил замминистра.

Такое заверение никто и не собирается оспаривать или ставить под сомнение. Правительство, и уж тем более белорусское, только то и делает, как принимает кардинальные решения.



<Апрель 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Май 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика