В настоящее время 17 стран мира применяют в отношении России антидемпинговые меры. Такие данные содержатся в мониторинге Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ, посвященном социально-экономическому развитию России в 2006г.
По данным МЭРТ, в отношении России действуют 46 антидемпинговых пошлин, 4 ценовых ограничения и 4 квотных ограничения, а также 8 видов защитных мер, из которых 6 пошлин и 2 квотных ограничения.
Антидемпинговые меры применяют Австралия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Мексика, Перу, США, Таиланд, Турция, Украина, а также страны-члены ЕС-25 как единый таможенный союз. Антидемпинговые расследования проводятся также на Филиппинах и в Индонезии.
Из числа стран-членов СНГ антидемпинговыми мерами для защиты внутреннего рынка пользуются пока только Украина и Казахстан. Кроме того, Украина является наиболее активным инициатором специальных защитных расследований, результаты которых "весьма чувствительны для двусторонних торговых отношений", сообщается в мониторинге МЭРТ.
Чаще всего проводятся антидемпинговые расследования в отношении таких традиционных товаров российского экспорта, как металлургическая продукция (57% от общего количества введенных мер), химикаты (17%), минеральные удобрения (11%).
Как сообщил ранее Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, в отношении российских товаров на мировом рынке действует более 100 ограничительных мер. По его словам, России решить эту проблему пока не удается из-за незавершенных переговоров по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Между тем вхождение РФ в эту организацию "развяжет руки с точки зрения создания конкурентных преимуществ России на мировом рынке". Г.Греф подчеркнул, что пока в переговорном процессе России тяжело использовать свой потенциал, в частности, изменяя таможенные пошлины. Как ожидает Г.Греф, наша страна может стать членом ВТО до конца этого года.
Кроме того, в октябре 2006г. министр предложил восстановить департамент по поддержке российского экспорта. Однако данная инициатива не нашла поддержки у председателя правительства РФ Михаила Фрадкова, который посчитал эту меру нецелесообразной.