Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

Лукашенко жестко спросил с Сидорского и Прокоповича за отрицательное сальдо

Сегодня глава правительства Сергей Сидорский и глава Национального Банка Петр Прокопович было вызваны к А.Лукашенко на доклад, во время которого у них в жесткой форме спросили за отрицательное сальдо внешней торговли Беларуси по итогам 2006 года.

Поскольку пресс-служба президента скромно умалчивает «достижения народного хозяйства», напомним, что в 2006 году сальдо внешней торговли товарами и услугами сложилось отрицательное и составило 1663,2 млн.USD, в том числе отрицательное сальдо внешней торговли товарами – 2383,7 млн.USD и положительное услугами – 720,5 млн.USD.

Как сообщила пресс-служба президента, А.Лукашенко также поинтересовался, почему не было выполнено его соответствующее поручение – по итогам 2006 года положительное сальдо должно было составить 800 млн.USD, и потребовал, чтобы по итогам 2007 года положительное сальдо внешней торговли составило не менее 500 млн. USD.

Сидорский и Прокопович отбивались совместной программой мер, суть которой сводится к очередной битве - за экспорт. Программой обяжут ведомства и предприятия обеспечивать такие темпы прироста экспорта, которые будут превышать темпы прироста импорта не менее чем на 5%. А правительство и Нацбанк будут контролировать выполнение поставленных задач.

Речь идет как обычно о создании товаропроводящих сетей, открытии новых рынков сбыта, выполнения программы импортозамещения. Только можно жестко спросить и с руководителей всех предприятий, да и с каждого белоруса – не привыкать, но только вряд ли это поможет повышению спроса на белорусские товары. Соотношение цена/качество не соответствует мировому и российскому уровню. Цену можно понизить за счет снижения налогов – раза так в 3 (а не на 3%) как минимум, что приблизит белорусскую налоговую нагрузку к российской и украинской.

Качество повысить можно лишь за счет создания нормальной и здоровой конкуренции в стране. Ведь невозможно без усмешки читать о том, как Минтранс Беларуси работает в качестве управления по маркетингу и рекламе при РУП «МАЗ». Это не экономика, когда крупнейшее предприятие при содействии министерства проводит «целенаправленную работу» по продаже своей продукции автотранспортным организациям, подчиненных Минтрансу.

Сложно говорить о качестве, когда за 2006 год министерство обязало приобрести у РУП «МАЗ» 777 автобусов, 262 автомобиля и 90 прицепов, а в 2007 обяжет выкупить еще 526 автобусов, 274 грузовика и 103 прицепа. А ведь цена на новый грузовик от РУП «МАЗ» почти не отличается от цены на продукцию своих конкурентов. Зато качество и надежность… Вот и получается, что вся надежда опять на нефтепродукты и калийные удобрения. Не осилим.



<Январь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Февраль 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
567891011
Экономика