Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Россия готова парализовать работу белорусских перевозчиков

Министерство транспорта России отказалось рассматривать вопрос о выделении белорусской стороне российских разрешений на осуществление перевозок грузов в/из третьих стран, в связи с тем, что до настоящего времени правительство Беларуси не отреагировало на требования российской стороны и не приняло мер по улучшению условий транзита российских грузов, следующих из Калининградской области. Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении Минтранса РФ.

Минтранс РФ напомнил, что с января 2007 года белорусские таможенные органы стали досматривать все российские товары, поступающие из Калининградской области транзитом через Республику Беларусь на остальную часть территории Российской Федерации, с применением обязательного конвоирования транспортных средств. До этого времени российские товары перемещались транзитом через Беларусь на основании транспортных документов с отметками таможенных органов Калининградской области о разрешении вывоза товаров на остальную часть страны.

Как сообщалось, представитель белорусского таможенного органа пояснил, что "причиной такого решения послужил отказ российской стороны возместить таможенную задолженность, возникшую в связи с недоставкой двух транспортных средств, перемещение которых осуществлялось физическими лицами с использованием российских гарантийных сертификатов". В Федеральной таможенной службе России ответили: «В 2005 году не был доставлен один микроавтобус и один мопед, но почему это стало причиной для аннулирования гарантийных документов, непонятно».

«В результате на белорусско-литовском участке границы скопилось большое количество транспортных средств в ожидании оформления процедуры доставки и прибытия нарядов конвоя. Кроме того, это привело к дополнительным финансовым тратам, взимаемым за оформление электронных и бумажных документов контроля доставки товаров, оплату конвоя, а также простоя каждого транспортного средства в пунктах принятия уведомлений (ППУ) на российско-белорусской границе», - говорится в сообщении российского ведомства.

В целях разрешения ситуации на российско-белорусской границе Федеральная таможенная служба России в середине января официально обратилась в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь с предложениями по урегулированию ситуации. В частности, белорусским таможенным органам предлагалось производить досмотр в упрощенном порядке на основании актов приема-передачи товаров и транспортных средств, прибывших под конвоем, с отметками российских таможенных органов.

«Эти действия таможенных органов Республики Беларусь являются нарушением совместных договоренностей 1998 года по вопросам перевозок российских товаров из Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации транзитом через Беларусь и создают напряженность на границах. Транспортные компании Калининградской области при перевозках российских грузов на остальную часть страны несут существенные убытки, вызванные простоями, срывом контрактных обязательств, оплатой конвоев и стоянки», - подчеркивается в сообщении Минтранса.

Водители грузовиков, которым приходится пересекать территорию Беларуси под конвоем, по своему возмущаются решением белорусских властей и пытаются «разбудить» белорусов. При въезде в Минск, конвой, который обычно насчитывает около 40 грузовиков, начинает дружно мигать всеми возможными световыми средствами и сигналить «дудками». По мощности звука и иллюминации еще тот протест получается, несмотря на все потуги белорусских гаишников прекратить «безобразие». Теперь, таких мини-протестов следует ожидать и от белорусских перевозчиков, которые остаются без работы без упомянутых разрешений: из Беларуси на Европу загрузки еще есть, а вот из Европы в Беларусь – таких загрузок очень мало, а потому грузились на Россию. Без разрешений на Россию грузиться нет смысла.



<Январь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Февраль 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
567891011
Экономика