Сегодня одна из литовских газет сообщила о том, что Беларусь якобы «изучает возможность импорта нефти через Клайпедский порт.
«Представители Беларуси интересовались техническими возможностями импортировать нефть через Клайпеду», - говорится в публикации со ссылкой на слова гендиректора нефтетерминала в Клайпедском порту. По его словам, представители Беларуси и ранее приезжали в Клайпеду с целью зондирования возможностей импорта нефти через Клайпеду.
Гендиректор отметил, что не каждый терминал способен принимать нефть или нефтепродукты с моря.
"Наш терминал к этому приспособлен. Имеем опыт импорта доставляемой из Венесуэлы оримульсии", - уточнил он. Правда, забыл при этом прорекламировать такую возможность терминала, как специальная посадочная площадка для цистерн с азербайджанской нефтью, перевозимых по воздуху самолетами Белавиа. Разве это так принципиально?
Не доработала и сама газета. На фоне этих информативных высказываний, близких к сенсации было к месту добавить примерно следующий комментарий гендиректора нефтетерминала в Каракасском порту в Венесуэле, который бы отметил, что не каждый терминал способен отправлять нефть или нефтепродукты в море.
"Наш терминал к этому приспособлен. Имеем опыт экспорта доставляемой в Беларусь через Клайпеду венесуэльской нефти", - сказал бы он.
Зря, вот это был бы сюжет достойный белорусского телевидения. Но и так неплохо отрекламировались. Но надо отдать должное газете, которая все-таки напоминает, что импорт нефти в Беларусь через Клайпедский терминал в некоторой степени может ограничивать действующий договор с литовским нефтеконцерном Mazeikiu nafta, который в декабре прошлого года перешел в собственность польской компании PKN Orlen. Согласно этому договору, именно Mazeikiu nafta имеет преференции на использование резервуаров и мощностей терминала для перевалки своей продукции и необходимого сырья.