Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

В борьбе с пьянством белорусские власти "уложили" торговлю парфюмерией

Правительство Беларуси во исполнение пункта 7 Декрета Президента РБ от 9 сентября 2005 г. № 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» своим постановлением №1217 от 2 ноября 2005 года утвердило перечень товаров, а вернее, перечень кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту, к которым применяются меры государственного регулирования их производства и оборота.

Расшифровав коды с помощью другого постановления правительства №791 от 17 июня 2002 года, становится очевидным, что под "меры государственного регулирования их производства и оборота" попадает почти вся спиртосодержащая парфюмерия.

Обращаем внимание, что постановление вступает в силу со дня вступления в силу - с 9 сентября - Декрета №11, согласно которому всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых используются перечисленные правительством товары, необходимо привести свою деятельность в соответствие с требованиями декрета до 16 декабря.

На практике это означает следующее: все предприниматели, которые торговали парфюмерией, вынуждены до 16 декабря закрыть свои ларьки, киоски, магазины, павильоны, бутики и т.д., поскольку им запрещена торговля спиртосодержащими товарами.

Со многими из них "политически подкованные" администрации рынков заблаговременно разорвали договора аренды с 16 декабря. Предпринимателей в приказном порядке вызывают в налоговые инспекции, где заставляют расписаться в том, что они уведомлены о запрете на торговлю с 16 декабря парфюмерий и не только.

По словам самих предпринимателей, с начала недели "эти уроды (чиновники) ходят по рынкам и считают, скольких людей они оставили без работы".

"Как правило, предпринимателей, торгующих парфюмерией, кормят в основном три предстоящих месяца - декабрь-февраль. Именно в эти месяцы делается фактически годовой оборот. Сезонность торговли вызвана основными "парфюмерными" праздниками - Новый год, день Святого Валентина и 8 марта. Большинство предпринимателей и юридических лиц уже закупили огромные партии товара...", - сказала предприниматель одного из столичных рынков Жанна М.

По ее словам, "беспредел" властей заключается и в том, что в отдельных регионах предпринимателям еще на прошлой неделе выдавали лицензии на торговлю парфюмерией, несмотря на то, что указанным декретом определены 3 месяца на ликвидацию складских запасов и приведение документов в соответствие с требованиями законодательства.

В еще более серьезную ситуацию попадают юридические лица, которым для продолжения торговлей и дистрибуцией парфюмерии необходимы всего лишь уставный фонд в размере 100 тыс.EUR, наличие складских и торговых помещений площадью соответственно не менее 3000 и 500 кв.метров. Ну и, конечно же, внесение изменений в действующую лицензию (читай - получить новую).

Дистрибуторы парфюмерии вынуждены в срочном порядке устраивать в ноябре новогодне-восьмимартовские распродажи, поскольку все, находясь "в тихом ужасе" надеются только на то, что в оставшиеся до 16 декабря дни до чиновников "дойдет" весь смысл их действий, и что-нибудь изменится.

"Хотел бы я собственными глазами увидеть того алкоголика, который в подворотне будет жадными глотками пить туалетную воду Gio Armani, стоимость "пузыря" которой превышает средний прожиточный минимум по Минску", - сказал менеджер одного из предприятий-дистрибуторов парфюмерии.

А нам, покупателям парфюмерии остается, как обычно, два варианта: покупать легально за безумные деньги продукцию тех компаний, которые переживут 16 декабря, или по-старинке искать "знакомых", кто честно ввозит контрабандой и реализует необходимый всем товар по более "человечной" цене, а также лично благодарить премьера Сидорского и его правительство за "мудрый и заботливый" перечень товаров, вернее кодов.

Справочно: в перечень товаров с объемной долей этилового спирта не менее 7%, но не более 80% в числе прочих включены: 3303 00 - Духи и туалетная вода; 3304 - косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарст­венных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра; 3307 - средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоран­ты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфю­мерные, космети­ческие или туалет­ные средства, в другом месте не поименованные или не включенные; дезодоранты для помещений, ароматизиро­ванные или неаромати­зированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами и т.д.



<Октябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Ноябрь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Экономика