Традиционная встреча президента России Владимира Путина с ключевыми министрами правительства оставила много неясностей. В частности, издание "Время новостей" по итогам вчерашней встречи попыталось сделать вывод о качестве российской экономической политики.
Во-первых, В.Путин потребовал от правительства соблюдения макроэкономических показателей, хотя, пишет газета, нашей стране их приходится все же достигать. Причем достигать их (например, по темпам роста валового продукта и уровню инфляции) кабинету не удается. Президент, выслушав доклад главы МЭРТ Германа Грефа, призвал министров ориентироваться на экономическую политику, которая проводилась последние пять лет, то есть в бытность премьер-министром ныне опального Михаила Касьянова.
Но если так, отмечает "ВН", непонятно, зачем было отставлять бывшего премьера. Кроме того, главным мотивом критики и касьяновского, и фрадковского кабинетов является именно отсутствие внятной и последовательной экономической политики. Так что вопрос, какой же курс экономической политики необходимо сохранять правительству, остается открытым.
На встрече прозвучали также интересные высказывания, авторство которых принадлежат министру финансов Алексею Кудрину, который сообщил президенту, что на ближайшем заседании правительства будет обсуждаться вопрос об упрощенном порядке декларирования доходов физических лиц, которые (доходы, а не лица) ранее не заявлялись. "Это что-то вроде амнистии по доходам физических лиц", - пояснил А.Кудрин. Фраза "что-то вроде амнистии" по сути звучит как "частичная беременность".
Впрочем, отмечает издание, тот проект, который зреет в недрах правительства, действительно скорее "что-то вроде амнистии", а не сама амнистия. С 1 января по 1 июля 2006 года осуществить перечисление ранее не заявленных доходов граждан на счета российских банков (причем спор идет о том, будут ли определять эти банки сами владельцы капиталов или за них это сделает государство). Утекшие капиталы, по мысли правительства, должны возвращаться в страну с уплатой 13-процентного налога. То есть подоходного. "И тогда эти лица освобождаются от всех санкций по налоговому законодательству за все предыдущее время", - не без гордости добавил министр финансов.
С какой стати люди должны возвращать свои деньги из безналоговых офшоров с уплатой налога в конкретные российские банки, да еще и без малейших гарантий неприменения налоговых санкций со стороны государства (ведь государство может применить эти санкции по другим доходам) - непонятно. Не случайно, согласно опросам, в реальность амнистии капиталов в России верит не более 5% населения - почти уровень статистической погрешности.
В заключение В.Путин заявил, что он очень рад, что в правительстве сейчас есть консенсус, несмотря на споры, которые этому предшествовали. Пикантность в том, что консенсус у правительства есть лишь по одной из программ: поддержке российского промышленного экспорта, ранее никогда не вызывавшей особых публичных споров. Это, заключает газета, довольно слабое утешение в условиях, когда идеологические и межличностные конфликты в правительстве РФ стали притчей во языцех.