Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

Белорусские автоперевозчики испытывают затруднения с финансированием закупок автомобилей

Белорусские автоперевозчики испытывают затруднения с финансированием закупки автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. Об этом 26 мая на пресс-конференции в Минске заявил председатель Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николай Боровой.

Он отметил, что один грузовик сегодня стоит порядка 110 тысяч евро, и для того чтобы одному предприятию приобрести, например, 10 грузовиков, необходимы средства в размере более одного миллиона евро. Это достаточно большие ресурсы, поэтому подвижной состав приобретается в основном в лизинг под банковские кредитные ресурсы, отметил Н.Боровой. Однако проблема заключается в том, что до сих пор такие кредитные ресурсы были слишком дорогими для белорусских перевозчиков. Между тем проблема старения парка грузовиков становится все более острой.

Как отметил председатель БАМАП, этому предшествовал ряд решений, связанных с отменой для перевозчиков беспошлинного временного ввоза грузовиков. Такие меры привели к резкому сокращению парка подвижного состава, осуществляющего международные перевозки. "Мы имеем свыше 9 тысяч грузовиков. В прошлом году нам следовало купить хотя бы около одной тысячи автомобилей. К сожалению, наши средства нам это сделать не позволили", - сказал Боровой. По его словам, в минувшем году перевозчиками было приобретено лишь порядка 600 автомобилей, из которых 260 - отечественного производства.

Как отметил Н.Боровой, в минувшем году также значительно выросли затраты, которые несут белорусские автоперевозчики. По сравнению с 2003 годом они увеличились на 20,3 процента, в основном по таким статьям, как расходы на приобретение топлива и оплату дорожных сборов. Это объясняется ростом цен на нефтепродукты на мировом рынке и введением дорожных сборов на территории Германии, Австрии и других государств. В результате снизилась рентабельность белорусских международных автоперевозчиков, которая в 2004 году в среднем составила 4,1 процента (в 2003 году - 5,2 процента).

Тем не менее эффективность работы автоперевозчиков выросла. Так, по данным БАМАП, в 2004 году выручка от эксплуатации грузовых автомобилей, осуществляющих международные перевозки, составила 687,5 млрд. рублей и увеличилась на 18,9 процента. Налоги и сборы, уплаченные в бюджет, составили 61,3 млрд. рублей и увеличились на 21,2 процента. Кроме того, от деятельности белорусских международных автоперевозчиков в бюджет поступило в виде иных платежей еще порядка 48 млрд. рублей (платная дорога, разрешения и др.). Объем перевезенных грузов увеличился на 6,5 процента и составил 4,6 млн. тонн, сообщает БелаПАН.



<Апрель 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Май 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Экономика