Китай намерен потратить $36 миллиардов на железнодорожные пути, улучшающие сообщение между столицей, портовым городом Тяньцзинем и соседней провинцией Хэбэй, с будущей интеграцией всех троих в мегаполис с населением 110 миллионов и площадью вдвое больше Южной Кореи.
Протяжённость путей составит 1.100 километров, сообщил Государственный комитет по делам развития и реформ, сообщает Reuters.
Строительство продлится до 2020 года и является частью более масштабного плана, рассчитанного до 2030 года, говорится в сообщении.
Ко времени завершения проект "Цзин-Цзинь-Цзи" будет занимать площадь в 212.000 квадратных километров.
Развитие железнодорожной сети уже значительно сократило время поездок в регионе, сказал Стивен Маккорд из консалтинговой компании Jones Lang LaSalle.
"Было невозможно добраться из Пекина в Биньхай (под Тяньцзинем), а теперь это лишь час пути. Из Тяньцзиня в Таншань можно доехать меньше чем за 30 минут, а раньше на это требовалось несколько часов", - сказал он.
"Думаю, в мире мало мест с такой степенью интеграции. Она намного облегчила ведение бизнеса".
Новость о строительстве путей способствовала росту акций компаний, которым выгоден этот план.
Акции China State Construction Engineering Corp выросли на 10 процентов на торговой сессии в Шанхае, а бумаги China Communications Construction Co - на 6,5 процента.
Акции China Railway Construction Corp выросли на 5,5 процента, а China Railway Group Ltd - на 4,0.