Александр Лукашенко подписал указ, который предусматривает корректировку генерального плана Минска с прилегающими территориями и некоторые вопросы его реализации.
Основные положения нового плана градостроительного развития столицы до 2030 года актуализируют градостроительную политику территориального развития и прогнозно-целевые показатели, включая увеличение населения до 2 млн человек и жилищного фонда до 52 265 тыс. кв. м.
В новой редакции генеральным планом Минска предусматривается стабилизация численности населения и оптимизация объемов жилищного строительства в столицы в пределах существующей административно-территориальной границы столицы, которая определена как граница перспективного развития Минска до 2030 года, а также с учетом ожидаемого демографического прироста расселение 100-120 тыс. человек в городах-спутниках Минска.
В соответствии с генеральным планом строительство социально востребованного жилья будет продолжено на свободных территориях. Комплексы жилой застройки будут создаваться на высвобождаемых производственных территориях, а также на территориях сноса усадебной и малоэтажной застройки с большим физическим и моральным износом.
Развитие градообразующей базы Минска будет обеспечиваться в результате сохранения градостроительного потенциала 4,4 тыс. га территорий, занятых предприятиями города. Резервирование около 300 га производственных территорий позволит создать рабочие места в новых жилых районах Ноттингем и Зеленый бор.
Генеральным планом запланировано строительство новых городских и районных парков на площади более 2 тыс. га. В состав природно-ландшафтного комплекса столицы будут включены около 2 тыс. га лесопарковых территорий с юго-восточной стороны Минского моря, что позволит компенсировать дефицит озелененных территорий для жителей периферийных районов города.
Новая редакция генерального плана предусматривает формирование эффективной радиально-кольцевой структуры магистральных улиц и дорог и совершенствование системы пассажирского сообщения путем развития всех видом городского и пригородного пассажирского транспорта и сдерживания растущего объема передвижений на легковом автотранспорте. Приоритетное развитие получат рельсовые виды пассажирского транспорта: метро, трамвай и железнодорожный транспорт.
Указ также предусматривает разработку градостроительного проекта специального планирования на территорию, прилегающую к перспективной городской черте до второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Данный проект определит интенсивность использования, функциональное зонирование, другие регламенты градостроительного освоения, порядок ведения Минским облисполкомом и Минским горисполкомом градостроительной деятельности.