Последнее обновление: 25.11.2024 10:08

Лукашенко поручил улучшить Geely белорусским пакетом

Лукашенко сегодня сказал, что производство легковых авто в синеокой – всегда было его мечтой, и потребовал усилить собираемые в Беларуси китайские Geely отечественным пакетом технологических «разработок».

"Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях", - сказал Лукашенко на совещании.

"Естественно, создавать самим, с нуля, легковой автомобиль сегодня - это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное - ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же "мерседесы", японские автомобили, корейские и так далее, очень сложно", - продолжил он.

"Поэтому была поставлена задача - найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден", - сказал Лукашенко, отметив, что такой страной выступил Китай.

"… мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Строительство первой очереди производства с объемом до 60 тыс. машин в год ведется за счет китайского кредита. После запуска второй очереди объем удвоится.

"Самое главное - где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? – спросил Лукашенко, пообещав спрос на внутреннем рынке.

«Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия".

Он также не сомневается в высоком качестве производимых авто, не забыв при этом похвалить себя любимого.

"Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, - автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос - это вопрос рынка", - резюмировал белорусский правитель.



<Октябрь 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Ноябрь 2015>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Экономика