Российский Центробанк в 2016 году может ужесточить требования к рискам по банковским кредитам компаниям в иностранной валюте, особенно, если у них нет валютной выручки.
"Понимая, что в условиях ограничения притока валютной выручки кредиты, выданные в валюте российским предприятиям, несут в себе повышенные риски ... Мы будем рассматривать возможность уточнения коэффициентов риска, при этом это будет касаться валютных кредитов, выданных компаниям, которые не имеют валютной выручки", - сказал зампред ЦБР Василий Поздышев на встрече с банкирами во вторник.
Первый зампред ЦБР Алексей Симановский подтвердил журналистам позднее, что внутри Центробанка обсуждается тема повышения коэффициентов риска по кредитам в иностранной валюте, передает Reuters.
"Это тоже будет обсуждаться с банковским сообществом. Это не будет спонтанное решение, все успеем обсудить, все аргументы послушаем".
"Идея общая о том, что кредиты в иностранной валюте, в общем и целом, рискованные, особенно, когда они даются заемщикам, которые не имеют валютной выручки, справедлива и требует определённой реакции", - сказал Симановский.
По его словам, ЦБР будет рассматривать не только компании без валютной выручки.
"Задача состоит в том, чтобы не нанести вреда, а корректно отражать риски".
Российский Минфин уже высказывал беспокойство насчет планов Центробанка повысить коэффициенты риска по валютным евробондам России до 100 процентов с нуля.
В рамках базельских требований ЦБ планировал повысить коэффициент риска при расчете достаточности капитала по валютным обязательствам РФ и субъектов РФ до 100 процентов с нуля, а также по кредитам с гарантией ЭКСАР, следуя за ухудшением странового рейтинга России. С 2016 года также вводятся надбавки к капиталу за системную значимость и буфер капитала.
Министерство финансов просило ЦБР уговорить Базельский комитет, чьим требованиям следует российский регулятор, быть лояльнее к интересам России.