Минпромторг с 2016 года предлагает на 50% увеличить размер утилизационного сбора для автопроизводителей, привязав уровень увеличения к девальвации рубля с момента введения сбора в 2012 году.
Как отмечает газета "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников в автопроме, индексация утильсбора направлена на компенсацию очередного снижения импортных пошлин, которое произойдет с сентября 2016 года (с 25% до 23,5%). Но, замечает один из собеседников издания, проиндексировать утильсбор планируется уже с января.
В Минэкономразвития, с которым еще предстоит согласовать решение, не видят в индексации "обоснованной необходимости". Там подчеркивают, что мера не может компенсировать снижение пошлин, "так как связи между этими явлениями нет".
В МЭР уверены, что увеличение утильсбора может привести к "дисбалансу на рынке из-за роста цен на импортные машины и, как следствие, к увеличению расходов бюджета". Последнее объясняется тем, что вслед за подорожанием импорта повысятся цены на российские автомобили, что увеличит расходы на госзакупки.
Собеседники газеты поясняют, что индексация утильсбора может привести к допрасходам бюджета и по другой причине: если увеличится размер промышленных субсидий для российских автозаводов.