Последнее обновление: 23.04.2024 17:03

Скороход: В Беларуси не проводилась независимая оценка брендов

Озвученная сегодня главой Госкомитета по науке и технологиям РБ Александром Шумилиным оценка емкости белорусского рынка брендов в $1 млрд.. базируется на данных 2010 года. Говорить о реальности этих данных не приходится, заявил руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход.

«Скорее всего, Александр Шумилин использовал данные агентства MPP Consulting (Украина), которое с 2010 года реализует проект по оценке национальных брендов различных стран «TOP National Brands», - сказал Скороход.

Он пояснил, что особенностью методики этого агентства является базовое определение стоимости бренда, которое включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

При этом, по его словам, в ряде отраслей стоимость одного только бренда может быть в 3-4 раза больше суммарной стоимости всех материальных активов.

«Стоит отметить, что в этот список не включены компании IT-сектора, которые хорошо известны не только на белорусском рынке», - подчеркнул эксперт.

«Говорить о том, насколько данные цифры соответствуют реальности, достаточно сложно, так как в Беларуси не проводилась независимая оценка брендов», - резюмировал Скороход.



<Август 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Сентябрь 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Экономика