Белорусские власти обещают, что отныне перед разработкой очередного инвестиционного проекта, предусматривающего господдержку, будут проводить маркетинговые исследования с целью получения объективной информации о том, нужен вообще этот проект или нет.
Постановлением Совмина №506 от 26 мая 2014 года «предусмотрено, что разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение маркетинговых исследований в целях получения объективной информации о потенциальных возможностях сбыта продукции, многовариантный анализ развития (создания) производства, сравнение предлагаемых технологии и оборудования с отечественными и зарубежными аналогами», - говорится в сообщении пресс-службы Совмина.
Ранее, разработка инвестпроекта всегда диктовалось только революционной необходимостью.
"При анализе проектов с господдержкой в ключевых отраслях экономики мы пришли к выводу, что зачастую такие проекты реализовывались без должного изучения рыночной конъюнктуры, отсутствовали достаточные маркетинговые исследования. Планируемые производственные мощности и ассортимент выпускаемой продукции не соответствовали потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка. В результате появились всем известные проблемы в деревообработке, легкой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве», - такое признание правительства содержится в сообщении.
Согласно документу, по проектам на сумму свыше $70 млн, подлежащим государственной комплексной экспертизе, в обязательном порядке должен быть проведен своеобразный маркетинговый due diligence, включающий всестороннее обследование существующей системы мер товарной, ценовой и коммуникационной политики, системы продвижения товаров на рынки сбыта, обеспечивающих согласованность планов производства с потребностями рынка и устойчивый сбыт продукции.
Кроме того, в бизнес-планах инвестпроектов маркетинговый анализ должен быть в обязательном порядке проведен по современным методикам и моделям - PEST и SWOT анализ, модель "пять сил конкуренции Портера" и др.