Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Власти Беларуси открыли для себя новое слово - маркетинг

Белорусские власти обещают, что отныне перед разработкой очередного инвестиционного проекта, предусматривающего господдержку, будут проводить маркетинговые исследования с целью получения объективной информации о том, нужен вообще этот проект или нет.

Постановлением Совмина №506 от 26 мая 2014 года «предусмотрено, что разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение маркетинговых исследований в целях получения объективной информации о потенциальных возможностях сбыта продукции, многовариантный анализ развития (создания) производства, сравнение предлагаемых технологии и оборудования с отечественными и зарубежными аналогами», - говорится в сообщении пресс-службы Совмина.

Ранее, разработка инвестпроекта всегда диктовалось только революционной необходимостью.

"При анализе проектов с господдержкой в ключевых отраслях экономики мы пришли к выводу, что зачастую такие проекты реализовывались без должного изучения рыночной конъюнктуры, отсутствовали достаточные маркетинговые исследования. Планируемые производственные мощности и ассортимент выпускаемой продукции не соответствовали потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка. В результате появились всем известные проблемы в деревообработке, легкой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве», - такое признание правительства содержится в сообщении.

Согласно документу, по проектам на сумму свыше $70 млн, подлежащим государственной комплексной экспертизе, в обязательном порядке должен быть проведен своеобразный маркетинговый due diligence, включающий всестороннее обследование существующей системы мер товарной, ценовой и коммуникационной политики, системы продвижения товаров на рынки сбыта, обеспечивающих согласованность планов производства с потребностями рынка и устойчивый сбыт продукции.

Кроме того, в бизнес-планах инвестпроектов маркетинговый анализ должен быть в обязательном порядке проведен по современным методикам и моделям - PEST и SWOT анализ, модель "пять сил конкуренции Портера" и др.



<Апрель 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Май 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Экономика