Срок действия соглашения ЗИЛа с Renault и Fiat, подписанного в августе 2013 года и предполагающего эксклюзивность переговоров с компаниями по проекту организации контрактного производства LCV на площадке ЗИЛа, истек в конце марта. Об этом "Ведомостям" сообщил гендиректор 100-процентной "дочки" завода - "МосавтоЗИЛа" (оператор проекта) Игорь Кульган.
Ожидалось, что Renault и Fiat объявят об участии в проекте, но обе компании прислали письма с предложением продлить соглашение еще на три месяца. "МосавтоЗиЛ" не стал этого делать, расширив, таким образом, круг потенциальных партнеров, пояснил Кульган.
Переговоры с Renault приостановлены, а с Fiat продолжаются - но уже на неэксклюзивной основе, добавил Кульган, передат ИТАР-ТАСС.
Представитель Renault подтвердил, что компания предложила продлить срок действия соглашения до конца июня 2014 года. По его словам, это было сделано из-за ослабления рубля по отношению к евро, что делает проект контрактного выпуска LCV компании на ЗИЛе нерентабельным.
Получить комментарии представителя Fiat не удалось. О том, что итальянский автоконцерн не отказался от идеи выпуска своих автомобилей в России, в конце марта сообщало Reuters со ссылкой на гендиректора компании Серджио Маркионне.
Ранее предполагалось, что на площадке ЗИЛа будет организовано контрактное производство LCV Fiat и Renault проектной мощностью 50 тыс. шт в год - по 25 тыс. шт каждой марки.
С кем еще ЗИЛ ведет переговоры или собирается вести, Кульган не сообщает. По информации сотрудников двух российских автомобильных концернов, московский завод вновь пытается привлечь Hyundai для выпуска средних грузовиков и Daimler для производства автобусов.
PSA Peugeot-Citroen, в прошлом году вышедший из переговоров с ЗИЛом, к проекту не возвращался.