Введение в Беларуси утильсбора влечет за собой не только подорожание автомобилей, но и чревато еще более серьезными проблемами для внутреннего рынка, считает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
"Машины, ввозимые в Беларусь из дальнего зарубежья, в меньшей степени будут подвергаться влиянию утилизационного сбора. Пострадают модели дешевле $20 тыс., то есть недорогие авто. Если подсчитать, снижение ввозных пошлин на 5% от стоимости таких автомобилей не сможет компенсировать суммы утильсбора. Таким образом, недорогие машины подорожают – в пределах нескольких процентов от их сегодняшней стоимости. Дорогие же авто могут даже подешеветь", - сказал Михневич, которого цитирует Interfax.by
По его словам, подорожают автомобили, ввозимые дилерами из России и других стран СНГ.
"Наши закупочные цены не изменятся, однако или мы как импортеры, или наши покупатели – до постановки машины на учет – должны будем платить утильсбор»,- скаал Михневич.
Он обратил внимание на то, что не исключен и второй вариант: утилизационный сбор будет оплачивать сам покупатель, а дилер будет ему лишь помогать пройти эту процедуру.
"Зависит от того, будет ли дилер вынужден, формируя цену, выставлять НДС на полную стоимость авто, включая утильсбор. Вполне вероятно, что в списке услуг дилеров появится опция: продажа автомобиля с утильсбором или без него", - предположил Михневич.
"Б/у автомобили старше 3 лет фактически перестанут продаваться юрлицами, для них работа с этой категорией станет невыгодной. Перемещение таких машин будет осуществляться преимущественно физлицами. В этом отношении введение утильсбора будет стимулировать "серые схемы". Мы считаем нелогичным существование диспропорций для юрлиц и физлиц в тысячи, а то и десятки тысяч долларов при растамаживании", - сказал он.
"Это может привести к тому, что из России в Беларусь хлынет поток подержанных авто по "серым" схемам и мы превратимся в свалку российского автопрома", - резюмировал Михневич.