Председатель правительства России Дмитрий Медведев 26 декабря подписал постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", сообщила во вторник пресс-служба кабинета министров.
Документом, в частности, устанавливаются правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора.
Кроме того, документом определен перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Базовые ставки сбора остались неизменными - 20 тыс. руб. для легковых транспортных средств и 150 тыс. руб. - для грузовиков и автобусов.
Новый вариант правил также устанавливает утилизационный сбор для шасси. Предполагается, что сумма сбора для новых шасси транспортных средств (ТС) категории N1 (грузовые автомобили до 3,5 тонн) составит 120 тыс. руб., для шасси ТС старше трех лет - 187,5 тыс. руб., для шасси ТС (грузовые автомобили от 3,5 тонн до 5 тонн) - 150 тыс. руб. и 240 тыс. руб., для шасси грузовых автомобилей от 5 тонн до 8 тонн - 165 тыс. руб. и 684 тыс. руб. соответственно. Для шасси грузовых автомобилей от 8 тонн до 12 тонн - 201 тыс. и 1 млн 36,5 тыс. руб. соответственно. Для шасси грузовых автомобилей от 12 тонн до 20 тонн - 220,5 тыс. и 1 млн 509 тыс. руб. соответственно. Для шасси грузовых автомобилей от 20 тонн до 50 тонн - 435 тыс. и 1 млн 770 тыс. руб. соответственно.
Размер сбора для шасси ТС М2 (автобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, массой до 5 тонн) составит 240 тыс. руб. и 660 тыс. руб. Размер сбора для шасси ТС М3 (автобусы массой свыше 5 тонн) - 300 тыс. руб. и 780 тыс. руб.
Новые правила утилизационного сбора вступают в силу с 1 января. По ним автопроизводители, чьи мощности расположены в странах Таможенного союза, будут обязаны платить утилизационный сбор.
В октябре 2013 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который распространил обязанность по уплате утилизационного сбора на производителей, принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по утилизации; на автомобили, ввезенные с территории Таможенного союза (ТС); на автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. Гарантийные обязательства принимали на себя, в частности, ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers.
РФ с 1 сентября 2012 г. взимала утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей, которые выпускались на территории РФ или ввозились из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составлял 20 тыс. рублей.