Белорусские власти обещают бескомпромиссную борьбу с финансовыми компаниями, оказывающими услуги по налоговой оптимизации (оф. – лжепредпринимательские структуры), и клиентами этих компаний вместо того, чтобы анализировать и искоренять причины, заставляющие легальный бизнес пользоваться черными схемами по вводу или выводу наличных денег в/из своего оборота.
Как заявил сегодня на брифинге директор Департамента финансовых расследований Игорь Маршалов, Гоконтроль и департамент изменят тактику борьбы с «финками».
"Будем стремиться максимально охватить те предприятия, которые пытаются пользоваться услугами лжеструктур, чтобы облегчить себе налоговое бремя», - заявил Маршалов, которого цитируют официальные источники.
Он сделал вид, что не понимает, почему руководители предприятий пользуются услугами налоговых оптимизаторов.
"Непонятна позиция руководителей коммерческих структур, которые пользуются услугами лжефирм. Ведь у лжеструктур своих денег нет. Мы накладываем аресты на денежные средства именно тех коммерческих структур, которые решили воспользоваться услугами фирм-однодневок. Более того, даже если платеж успел пройти, все равно финансовая милиция или налоговая инспекция признает документы не соответствующими действительности и насчитает те же налоги, но уже с экономическими и штрафными санкциями», - сказал Маршалов то, что и так всем известно еще с 90-х годов.
В свою очередь представитель ДФР Сергей Дробышевский не стал скрывать, что ведомству известны теневые схемы по обналичиванию средств.
"Эти схемы со временем интерпретируются, изменяются, но и органы… помимо превентивных мер… активно стали вносить предложения по изменению действующего законодательства", - отметил Дробышевский.
По его словам, финансовая милиция возлагает большие надежды на электронное администрирование налога на добавленную стоимость.
"Процесс этот непростой, требующий усилий со стороны различных госорганов и немалых финансовых затрат. Но введение этой нормы, несомненно, даст положительный результат: нельзя будет продать товар, который изначально не приобретен, то есть сделать то, чем занимаются сейчас лжепредпринимательские структуры", - констатировал он.
Только а июле пресечена деятельность 76 финок, на счетах которых арестовано Br16,5 млрд. Всего в текущем году пресечена деятельность 246 таких лжеструктур, на счетах которых арестовано Br22,5 млрд.