Белорусские авиационные власти согласились с предложением российской стороны взять на себя часть производства запасных частей для самолетов российской компании «Сухой», не имея при этом никакой производственной базы.
Как сообщил сегодня директор департамента авиации Минтранса РБ Владимир Костин, речь идет о запчастях для самолетов Sukhoi Superjet и Су-35С.
По его словам, производство запчастей можно будет разместить на Минском авиаремонтном заводе после его выноса за пределы Минска (проект, который власти не могут реализовать с 2005 года). В настоящее время белорусские власти пытаются реализовать этот проект собственными силами: уже якобы проведен тендер на выбор разработчика документации и вот-вот будет объявлен тендер на выбор подрядчика по строительству.
Однако сегодня никто не возьмется сказать, когда же в итоге будет перенесен и модернизован завод, где в заново отстроенных ангарах планируется организовать покраску самолетов, техобслуживание и производство запчастей для нужд России. Но этот факт – отсутствие производства – никак не мешает Костину уже считать возможную прибыль: ведь при миллиардных заказах самолетов у компании «Сухой» даже производство 10-й части необходимого для РФ объема запчастей будет «очень выгодно для страны».
Но в очередной раз смутило постоянное жлобство белорусских чиновников, в руки которых с неба падает халява.
После рассуждений о миллиардных заказах Костин признал, что пока Беларусь не может ответить России, какой объем запчастей она готова взять на себя, потому как для того чтобы заработать много денег надо потратить свои «два с половиной рубля», а их взять негде.
Как посетовал Костин, для создания организации производства запчастей для российских самолетов, надо где-то найти $2-2,5 млн для приобретения станочного оборудования…