Британский суд через две недели обещает огласить условия, на которых турецкий акционер мобильного оператора Turkcell может вернуть себе пакет, утраченный в ходе акционерного спора с российской Альфа-групп.
Управляющая телекоммуникационными активами Альфы компания Altimo получила по суду 13,8 процента акций Turkcell, дающие контроль над компанией, после того, как турецкая Cukurova не смогла вовремя возвратить Альфе кредит в $1,35 миллиарда, по которому был заложен пакет в Turkcell.
В прошлом месяце древний британский апелляционный институт признал права Альфа-групп миллиардера Михаила Фридмана на пакет акций Turkcell.
Суд в то же время признал, что владеющая пакетом компания Cukurova должна получить возможность вернуть акции "на адекватных условиях", если выплатит сумму кредита плюс проценты и прочие расходы.
Представитель суда сообщил в понедельник вечером, что следующее заседание суда состоится 4 марта.
"Целью слушания будет определение условий, на которых Cukurova получит возможность вернуть акции, - сказал Бен Уилсон. - Это решение будет окончательным для Тайного Совета".
Он также добавил, что на оформление финального письменного решения может уйти какое-то время.
Её Величества Почтеннейший Тайный Совет, когда-то могущественный орган государственной власти в Великобритании, сейчас имеет в основном совещательные функции, однако судебный комитет Тайного Совета является наивысшей апелляционной инстанцией для многих стран Британского Содружества.
Турецкий магнат Мехмет Эмин Карамехмет владеет пакетом в Turkcell через свою компанию Cukurova, зарегистрированную на Британских Виргинских островах, входящих в Содружество.
Судебное разбирательство привело к тому, что Turkcell не может собрать совет директоров последние два года, распределять дивиденды и не имеет четкой стратегии роста.
В начале февраля источники сообщили, что Cukurova намерена сохранить за собой спорный пакет акций Turkcell и хочет найти заемные средства на сумму до $2 миллиардов, чтобы не отдавать бумаги оператора принадлежащей российскому миллиардеру Михаилу Фридману компании Altimo.