Последнее обновление: 24.04.2024 15:50

Российские ритейлеры и поставщики написали свой «кодекс чести»

Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. Документ станет дополнением к существующему закону о торговле, принятому в феврале 2010г. С его помощью контрагенты надеются решать внутренние конфликты без вмешательства государства, сообщает РБК.

Кодекс добросовестных практик разработан участниками российского ритейла для саморегулирования отрасли. Его (Кодекс) уже подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и несколько отраслевых организаций, представляющих поставщиков: "Русбренд", "Руспродсоюз", "Союзмолоко", Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз.

Представитель ФАС подтвердил, что ведомство получило кодекс и рассмотрит его в течение ближайших двух недель. Кроме того, на прошлой неделе кодекс обсуждался на комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего бизнеса под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. В итоговой резолюции было прописано, что комиссия поддерживает АКОРТ и ассоциации, представляющие поставщиков, и рекомендует согласование и подписание кодекса до 1 декабря 2012 года.

Документ предусматривает многие аспекты отношений между сетью и ее контрагентами. К примеру, в кодексе прописан срок согласования изменения цены, который не должен превышать 45 дней, а также дается двухнедельный срок, чтобы выразить свое несогласие с обоснованием изменения цены. Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства.

Что касается очень чувствительного для поставщиков момента - маркетинговых акций, то кодекс предусматривает согласование их проведения и предоставление исчерпывающей отчетности со стороны сети о мероприятиях. В перечне добросовестных практик указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, без требования возмещения затрат с поставщиков. Разумеется, если только сеть не сможет доказать, что товар был некачественным еще до его передачи в магазин.

Согласно документу также будет создана комиссия по применению кодекса, чьей задачей будет не только надзор за соблюдением новых правил, но и разрешение споров между сторонами. Кто войдет в состав комиссии, пока неизвестно.



<Сентябрь 2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Октябрь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика