Минфин и Минэкономразвития согласовали законопроект о внедрении в России института финансового омбудсмена, сообщил агентству "Прайм" источник в Минфине.
Дмитрий Медведев, будучи еще президентом РФ, в марте поручил правительству совместно с Центробанком РФ к 1 сентября представить предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания института финансового омбудсмена. Общественный примиритель на финансовом рынке, или финансовый омбудсмен - орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами.
"Проект уже подготовлен, и в августе в установленном порядке будет представлен в правительство", - сказал собеседник агентства.
Омбудсмен будет принимать к рассмотрению жалобы, сумма претензий по которым не превышает лимит в 100-200 тысяч рублей. Нижнего предела суммы претензии не будет.
Решение, принятое омбудсменом, будет обязательным для исполнения финансовой организацией, отметил собеседник агентства.
Источник в Минфине также сообщил, что министерство подготовило свои предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания Совета финансовой стабильности. Эти предложения министерство внесет в правительство до 1 сентября.
В России уже работал финансовый омбудсмен на общественных началах Павел Медведев, который в феврале стал советником председателя Банка России Сергея Игнатьева. Медведев был одним из старейших депутатов Госдумы - он принимал участие в работе нижней палаты парламента первого-пятого созывов. Офис финансового омбудсмена начал свою работу с 1 октября 2010 года.
Сейчас временно обязанности финансового омбудсмена исполняет глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян.
Согласно действующим правилам, инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать. Омбудсмен и сотрудники его секретариата разъясняют заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора.
До подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.