Правительство Дмитрия Медведева со второй попытки рассмотрело программу приватизации и подтвердило прежнюю позицию: продавать нельзя оставить.
Список компаний и пакетов, намеченных к продаже, правительство еще раз утвердило в четверг. Однако для приватизации каждого из пакетов потребуется новое решение.
"Принятие сегодняшнего решения позволит начать подготовку к приватизации, выбирать инвестконсультантов. Но для продажи каждой компании правительству придется принимать еще отдельные решения", - сказал на заседании министр экономического развития Андрей Белоусов.
Он подтвердил планы продать госсобственности на 300 миллиардов рублей в 2012 году. Правительство Владимира Путина до рокировки тандема решило избавляться от активов на $10 миллиардов в год ради покрытия дефицита бюджета и улучшения инвестклимата через сокращение участия государства в экономике.
Однако мировой кризис сорвал эти планы. Сейчас к продаже готовы 7,6 процента акций Сбербанка рыночной стоимостью около 100 миллиардов рублей, но рынки лихорадит, и перспективы этой сделки туманны.
Правительство Путина собиралось продать в текущем году 15 процентов акций крупнейшей нефтяной госкомпании Роснефть примерно за 200 миллиардов рублей, однако с переездом Путина в Кремль планы изменились: его ближайший соратник Игорь Сечин покинул правительство и возглавил Роснефть. Он же делегирован в госконтору Роснефтегаз, которой Путин разрешил покупать госсобственность в ТЭК вместо приватизации.
Ни Белоусов, ни Медведев на заседании в четверг не упомянули Роснефть в числе намеченных к продаже в этом году компаний.
"Проект распоряжения предусматривает возможность полной или частичной приватизации ОАО Совкомфлот, Сбербанка, ВТБ, ОЗК, Росагролизинг, Роснано, РЖД. В список также входят крупные энергетические компании, в том числе Роснефть, которая должна быть выведена из-под прямого контроля государства к 2016 году", - сказал Медведев.
Роснефть уже выведена из-под прямого контроля - 75,1 процента ее акций переданы Роснефтегазу. Напрямую правительство Медведева контролирует одну акцию Роснефти, которую Путин одним из первых указов своего третьего срока включил в список стратегических.