Белорусские власти ответили отказом семье Козулиных на просьбу предоставить место на Московском кладбище для погребения Ирины Козулиной.
«Мы предлагаем рассмотреть погребение на Западном кладбище, кладбищах в Михановичах и Колодищах», - озвучила решение Минского горисполкома начальник пресс-службы Козулина Раиса Михайловская.
Она отметила, что ответственный работник Мингорисполкома озвучил окончательное решение городских властей.
Михайловская проинформировала, что изначально просьба семьи Козулиных о предоставлении места на Московском кладбище была адресована в Мингорисполком, однако городские власти отказались рассматривать этот вопрос, сославшись на особый статус кладбища и заявили , что этот вопрос находится в компетенции Совмина Беларуси.
«Мы подготовили соответствующее письмо на имя вице-премьера Косинца, якобы курирующего данный вопрос», - сказала руководитель пресс-службы.
При обращении в Совмин выяснилось, что Совмин подобные обращения не рассматривает, и принятие решения по месту на кладбище является прерогативой исключительно минской мэрии.
«Отмечу, что сотрудники аппарата Совмина очень благожелательно отнеслись к нашей просьбе, и, учитывая ситуацию, очень оперативно отреагировали на наше письмо», - рассказала Михайловская.
В итоге пришлось с просьбой о месте на Московском кладбище возвращаться в Мингорисполком.
По ее словам представители минских властей долго объясняли, что у Московского кладбища особый статус, что дам давно не хоронят.
«Не знаю, может быть, в Мингорисполкоме посчитали, что у Ирины Козулиной недостаточно заслуг перед родиной», - предположила Михайловская.
В итоге ей устно озвучено упомянутое решение минских властей, при этом исполнитель предложил точный ответ отправить по почте. Пришлось разъяснять, что в подобной ситуации ответ по почте не устроит – ответ нужен сейчас, незамедлительно. Чиновник Мингорисполкома взял таймаут, и, перезвонив через пару часов, озвучил то же предложение Мингорисполкома насчет трех кладбищ.
«Я спросила: «Это решение окончательное?». Исполнитель ответил: «Да, окончательное»,- сообщила Михайловская.
Власти отказались пойти на еще одну уступку семье Козулиных, посчитав, что совершили достаточно гуманизма, предоставив имевшему целых 4 взыскания политзаключенному Козулину краткосрочный отпуск для прощания со своей супругой. Решение властей было вполне предсказуемым - «А кто такая Ирина Козулина?», такой вопрос задал вице-мэр города Минска.