Последнее обновление: 05.05.2024 12:02

Введение временной администрации привело к «параличу» ОАО "Джем-Банк" - Материалы ВА

Генеральный директор ОАО «Джем-Банк» Татаринцев А.В. 8 августа 2005 года на заседании Правления Национального банка Республики Беларусь открыто сообщил об истинных причинах ситуации вокруг ОАО «Джем-Банк», сложившейся в результате целенаправленных действий отдельных должностных лиц Комитета государственного контроля Республики Беларусь, сообщил Совет директоров ОАО «Джем-Банк».

"Лучшим подтверждением правоты ОАО «Джем-Банк» и соответствия действий руководства ОАО «Джем-Банк» законодательству Республики Беларусь в период до и после 25 июля 2005 г. является официальная позиция временной администрации", - говорится в сообщении.

СД также считает необходимым привести несколько цитат из материалов временной администрации, направленных в адрес Национального банка.

«… введение временной администрации произведено преждевременно и привело к «параличу» банка", а именно к "закрытию лимитов банками-корреспондентами; противодействию банков по переводу клиентских платежей в ОАО «Джем-Банк»; оттоку клиентов банка; панике среди вкладчиков, как самого банка, так и других банков, и недоверию к органам власти страны, ожесточению людей, различным оскорбительным действиям в отношении сотрудников банка, временной администрации, работников ДФР; нарушению ритма работы предприятий, юридических лиц, частных предприятий, обслуживающихся в банке; невыплате заработной платы на предприятиях, что вызвало жесткую реакцию, направленную на оценку действий органов власти; невозможности выполнить юридическими лицами своих обязательств по уплате различных налогов и платежей в доход государства, что приведет к различным штрафам и судебным искам".

"… по состоянию на 1 августа 2005 года … ликвидность банка нарушена и если немедленно не принять ряд кардинальных мер, а именно: отзыв временной администрации; представление стабилизационного кредита; представление разумного периода банку на восстановление ликвидности; возмещение банку и юридическим лицам предполагаемого ущерба по санкциям налоговых и других органов".

"И в первом, и во втором случае при предъявлении предписаний Национальный банк Республики Беларусь не выполнил требования п.38 Правил применения Национальным банком мер воздействия к банкам №3.

Согласно данных правил банк имеет пять рабочих дней на обжалование, а Национальный банк обязан рассмотреть жалобы в 15-дневный срок со дня их поступления".

"В данной ситуации спешка при вынесении предписания Национального банка от 01.08.2005 №27-17/341 не оправдана и не понятна.

Таким образом, учитывая, что ответ на возражения банка на Акт проверки банком фактически не получен, исполнение Предписания Национального банка №27-17/341 фактически приведет к нарушению законодательства. Ответственность в данной ситуации понесет и временная администрация.

В связи с возникшими объективными вопросами по процедуре вынесения данного Предписания прошу вернуть ситуацию в рамки законодательства Республики Беларусь и вернуться к установленной процедуре рассмотрения возражений на акт проверки".



<Июль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Август 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Финансы