В этом году Великобритания увеличила экспорт золота почти в 10 раз, поскольку инвесторы продают слитки из лондонских хранилищ азиатским потребителям, пишет The Financial Times.
Поставки драгметалла из Великобритании в Швейцарию, которая является центром торговли золотоперерабатывающих компаний, подскочили до 798 тонн в январе-июне по сравнению с 83 тоннами за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные Статистического управления Европейского союза (Eurostat).
Объем экспорта оценивается в 29 млрд евро. Он составляет около 30% от общемировой добычи драгметалла за год.
Такие высокие показатели подчеркивают масштабы изменений среди владельцев золота, которые произошли в последнее время и обусловлены тем, что западные инвесторы перестают с восторгом относиться к драгметаллу.
Великобритания не ведет коммерческую добычу золота, но Лондон является центром мирового золотого рынка. По оценкам банкиров, инвесторы и центральные банки мира держат около 10 тыс. тонн драгметалла в хранилищах города, в том числе в сейфах Банка Англии.
Масштабная распродажа золота вызвала падение его стоимости на 26% с начала года, в результате чего в июне цена опускалась до минимума за три года - $1180 за унцию.
В то же время снижение котировок стимулировало увеличение спроса со стороны стран Азии. В частности, в Китае спрос вырос в январе-июне на 54% относительно аналогичного периода прошлого года, по данным местной Ассоциации золотопромышленников.
Среднедневной объем торгов золотом в Лондоне в июне достиг максимального показателя за 12 лет - 900 тонн, или $39 млрд в денежном выражении, согласно расчетам Лондонской ассоциации рынка драгметаллов (London Bullion Market Association). Этот рост был обусловлен "сильным физическим спросом, особенно из Китая и Индии", говорилось в сообщении LBMA.
Сложившаяся на золотом рынке ситуация оказалась выгодна швейцарским перерабатывающим компаниям, таким как Metalor, Pamp, Valcambi и Argor-Heraeus, отмечает FT. Они получают из лондонских хранилищ большие слитки весом по 400 унций и перерабатывают их в более мелкие, в соответствии с предпочтениями азиатских покупателей.