Экономика еврозоны будет расти умеренными темпами в 2010 году, но восстановление будет неравномерным, сказал глава Европейского центробанка Жан-Клод Трише в выступлении вслед за решением банка оставить ключевую ставку неизменной на уровне 1,0 процента годовых.
"Управляющий совет ожидает, что экономика зоны евро будет расти умеренными темпами в 2010 году, признавая, что процесс восстановления, вероятно, будет неровным, а прогноз по-прежнему неопределенный", - сказал он, выступая на пресс-конференции.
"Последняя информация также подтверждает, что к концу 2009 году экономическая активность зоны евро продолжала расти", - сказал Трише. - "Однако некоторые факторы, поддерживающие рост реального ВВП, являются временными".
Глава центробанка также заявил, что ожидает низкого инфляционного давления в среднесрочной перспективе.
Трише не сказал практически ничего нового о плане ЕЦБ по отмене мер поддержки банковского сектора. В декабре банк начал сворачивать некоторые антикризисные меры, в основном, крайне дешевые кредиты без ограничений для банков, наличие которых помогло сбить ставки на межбанковском рынке кредитования до рекордных минимумов.
"Управляющий совет также продолжит осуществлять постепенный отказ от экстренных мер обеспечения ликвидности, которые уже не настолько необходимы, как в прошлом", - сказал Трише.
Ухудшение финансовой ситуации в Греции - только одно из многих препятствий для восстановления, при том что последние экономические данные дали понять, что регуляторы должны быть осторожны, отменяя меры поддержки.
Греция в четверг обнародовала трехлетний план укрепления государственного бюджета. Трише заявил, что вопросы о выходе Греции из еврозоны "абсурдны".
Что касается роста экономики еврозоны в целом, то Трише сказал, что восстановление может идти быстрее, чем прогнозировали аналитики, благодаря влиянию экстренных государственных мер поддержки.
"Доверие, вероятно, тоже продолжит улучшение, а мировая экономика и международная торговля, возможно, будут восстанавливаться быстрее, чем ожидалось".
В числе рисков он назвал возобновление роста цен на нефть и другое сырье, возможное протекционистское давление и вероятную рыночную волатильность, связанную с коррекцией глобальных дисбалансов.