Последнее обновление: 20.04.2024 13:13

Беларусь вернется к госрегулированию торговли

Белорусские власти согласовали с бизнес-сообществами проект закона "О государственном регулировании торговли", который предусматривает меры противодействия монополизации потребительского рынка крупными торговыми сетями, сообщает БелТА со ссылкой на главу союза юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимателей" Виктора Маргелова.

Намерение властей сдержать наступление торговых сетей и поддержать магазины пошаговой доступности публично озвучил А.Лукашенко в своем послании народу и парламенту.

"Наряду с гипер- и супермаркетами должны развиваться небольшие частные и государственные магазины, объекты "шаговой доступности", - заявил Лукашенко.

«Активное развитие крупных торговых сетей объективно выдавливает с рынка мелкий и средний торговый бизнес. Особую социальную остроту проблема приобретает в провинции, где традиционно местный рынок труда может предложить ограниченное количество новых рабочих мест», - поддержал Маргелов начинание белорусского правителя.

По его словам, проект документа предлагает «разумно сбалансированную структуру сосуществования на потребительском рынке страны крупных торговых сетей и магазинов пошаговой доступности». Однако представитель бизнес-сообщества не уточнил, в чем заключаются меры сдерживания крупных торговых сетей и на каких принципах будет строиться разумная структура.

Вместе с тем, с его слов можно сделать вывод о том, что власти и, в частности Минторг, на полную использовали мнимую угрозу со стороны гипермаркетов для попутного проведения своих ведомственных интересов. В случае принятия законопроекта будут ужесточены требования к оплате товара, отменены все виды дополнительных платежей, предъявляемых поставщику (плата за место в торговом зале, за перефасовку и т.д.).

По сути, белорусская торговля возвращается в старые «совковые» времена, когда развитие отрасли ( включая расположение магазинов и их ассортимент) зависело только от воли и понимания некой целесообразности чиновников, а не определялась современными стандартами и качеством обслуживания покупателей и правилами рыночной конкуренции. Впрочем, как известно, рыночная конкуренция – понятие, несовместимое с реализуемой в стране экономической моделью.



<Апрель 2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Май 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика