Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

ЧИНОВНИК АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА НЕ СМОГ ОБЪЯСНИТЬ, НА КАКОЙ СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ЕЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ПОДАВАТЬ В ЦИК ДЕКЛАРАЦИИ О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ

Заведующий отделом по связям с общественными организациями Администрации президента Беларуси Валерий Михеев в ходе пресс-конференции (т.н. "политического комментария"), состоявшейся 28 июня в общественном пресс-центре столичного Дома прессы, не смог объяснить журналистам, на какой стадии предвыборной гонки ее участники должны представлять в ЦИК свою и своих родственников декларации о доходах и имуществе. "Политический комментарий" был посвящен выходу президентского декрета N 20 "Об обязательном декларировании доходов и имущества кандидата в президенты Республики Беларусь, его близких родственников, супруги (супруга) и ее (его) родителей и некоторых иных мерах, направленных на проведение открытых, свободных и честных выборов". Дело в том, что, как указывают в своих комментариях по поводу документа некоторые потенциальные кандидаты в президенты, декрет не дает четкого толкования, когда они обязаны предоставить декларации: до регистрации в качестве кандидатов вместе со 100 тысячами подписей - или уже после регистрации. Название документа говорит, что декларировать доходы и имущество должны кандидаты в президенты, т.е. те, кто уже зарегистрирован ЦИК. А участники президентской кампании в настоящее время только потенциальные кандидаты. В тоже время в тексте декрета (п. 1.1) значится: "...для принятия решения о регистрации кандидата в президенты Республики Беларусь в Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, кроме документов, указанных в части четвертой статьи 68 Избирательного кодекса Республики Беларусь, кандидатом в президенты Республики Беларусь, его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой, внуками), супругой (супругом) и ее (его) родителями должны быть представлены декларации о доходах и имуществе...". Еще больше ситуацию запутывает п. 1.3 декрета, который устанавливает, что "предоставление... не соответствующих действительности сведений... влечет соответственно отказ в регистрации кандидата в президенты Республики Беларусь или отмену решения о его регистрации". Первоначально г-н Михеев заявил, что представлять декларации должны зарегистрированные кандидаты, однако затем, судя по его ответам на уточняющие вопросы, засомневался. Кроме того, чиновник Администрации президента не смог сказать, существуют ли в избирательном законодательстве каких-либо других стран такие нормы, предусмотренные декретом Александра Лукашенко N 20, как декларирование доходов и имущества не только кандидата в президенты, но и его детей, внуков, родителей, бабушек и дедушек. Валерий Михеев отказался рассуждать о корректности или некорректности действий белорусского президента - одного из претендентов на пост главы государства, - изменяющего правила ведения избирательной кампании в тот момент, когда она уже началась. В то же время г-н Михеев заявил, что декрет президента станет одной из "гарантий того, что пост главы государства будет занимать достойный человек". Издание декрета, по его мнению, является "хорошим личным примером главы государства в плане открытости и честности". "Он показывает, что у него нет тайн от народа, и он призывает остальных участников ответственной политической кампании показать народу свою открытость", - сказал В.Михеев.



<Май 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Июнь 2001>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678